Полезные доработки конструкции

(собраны со всего свету и мои собственные)

По результатам конференции RU.CARS.LADA, форумов на на auto.ru, autolada.ru, ixbt.com, FAQ на samara-faq.auto.ru и др. и множества других сайтов. Всем авторам большое спасибо!

Большая часть доработок направлены на повышение комфорта и безопасности управления автомобилем, относятся к классу "полезных и легко повторяемых" и являются бюджетными. Здесь вы не найдете "спортсменских" доработок автомобилей.

Дополнения и справления приветствуются.

  1. Светодиод работы клапана ЭПХХ.
  2. Потенциометр вместо подстроечного резистора в блоке управления ЭПХХ.
  3. Окошко в щите передних тормозов - чтобы камешки выпадали побыстрее.
  4. Отверстие в крышке ремня ГРМ для того, чтобы контролировать его натяжение, не снимая этой детали.
  5. Заливка масла в КПП старого образца с помощью торцевого Г-образного ключа (полого внутри). [А почему бы не сделать "Г"-образную пробку?]
  6. Зеркало заднего вида не на стекле, а на кронштейне.
  7. Электростеклоподъемники.
  8. Электрозамок двери багажника
  9. Зеркала заднего вида с обогревом [опционально со встроенными светодиодными поворотниками].
  10. Подрезать кожух в районе педали газа, чтобы правой ноге стало попросторнее.
  11. Электрический или механический замок капота - защита от пионеров.
  12. Два концевика на капот - в середине щита "болота" на две шпильки и в отверстие на телевизоре перед АКБ.
  13. Жесткий карданчик на КПП изготовленный из рулевого карданчика "классики". [В магазине купить готовый.]
  14. Вместо соединительного штока рукоятки КПП поставить короткий болт передней растяжки ("краба") и гайку с тефлоновым кольцом - рукоятка КПП перестанет дребезжать навсегда.
  15. Нормальные спортивные накладки на педали (Sparco, M5, OMP и т.п).
  16. Воздухопровод к ногам задних пассажиров из тоннеля выкинуть и заглушить отверстие для него в печке куском пенопласта. [Пенопласт надо брать многослойный "с полиэтиленом" от упаковок с офисной техникой]
  17. "Боковые" выходы печки (на самой печке) заглушить совсем (простой вариант - карточки оплаты сотовых телефонов и т.п.). Как показал мой опыт ("высокая" панель), толку от боковых воздуховодов немного. Только пустая трата бесценного горячего воздуха зимой. Более правильно сделать так (для всех панелей): заглушить "боковые" выходы, врезать в них пластиковые гофры и подвести воздух непосредственно к боковым щелям в ВП, а в НП врезать эти щели, взяв их от Нивы или зубильной "европанели".
  18. Контроль включения и тумблер принудительного включения вентилятора охлаждения.
  19. Два моторчика омывателя вместо одного с клапанами.
  20. Релюха с регулируемой паузой на дворники и задний дворник нормального размера. [Необязательно ставить поводок от переднего дворника, достаточно отпилить кусок штатного заднего поводка и немного его загнуть или загнуть и сделать крепление как на 10-м семействе ВАЗ]
  21. Переделка скоростей работы передних очистителей и раздельную работу очистителя и омывателя лобового стекла [отрезать контакт 86 реле передних очистителей].
  22. Лампочку дневного света в салон. [Спорный момент]
  23. Торпеду проклеить чтоб не скрипела.
  24. Резинки которые предотвращают попадание грязи на пороги. [одеваются на нижнюю кромку двери. Раза два-три в сезон снимать, чистить и проливать маслом или антикором "Раст-Стоп". Через 2-3 года нижняя кромка двери точно сгниет.]
  25. На карбюраторной машине - перенос катушки зажигания на стойку.
  26. Трубки с писалок удаляются и выводятся непосредственно на щетки, на кончики - шариковый узел от авторучки (без шарика). Плюсы - в жару на капоте нет пятен от воды, направление струй не зависит от скорости автомобиля. К поводку стеклоочистителя крепим писалки омывателя, очень удобно крепить писалки от 2110, берём шланг омывателя, накручиваем 3-5 витков на оправку, хорошенько прогреваем, даём остыть. В результате он останется завитым Крепим этот шланг к поводку так, чтобы при движении дворника растягивалась накрученная часть. После этого струя воды уже никогда мимо стекла не промахнётся. Т.к. расстояние от писалки до стекла уменьшилось до 2-5см, такой большой напор уже не нужен.
  27. Для карбюраторных моделей - установка бортового компьютера МК-05 или аналогичного ему ТХ-517.
  28. Замена блока предохранителей старого образца на новый.
  29. Установить какую-нибудь защиту ЧЯ от воды. [У меня отвалилась от ковра салона накладка под ноги водителя - отлично подошла для защиты ЧЯ]
  30. Термовыключатель вентилятора полезно заменить на трехконтактный от фиата (по резьбе идентичен) - сильно продлит срок службы вентилятора и уменьшит его шумность на малой скорости. Да и термовыключатель в таком включении намного долговечнее. Резистор нужен ватт на 25-50, лучше намотать нихромовой проволокой и поставить на пути воздуха от вентилятора. Для уменьшения оборотов, очевидно, и плавного пуска. При температуре ОЖ 85С (или 82С, какой термовыключатель выберешь) вентилятор включается через резистор на пониженных оборотах, если его производительности не хватает и температура продолжает расти, то при 95С (тоже подбирается) второй контакт подключает вентилятор напрямую. Смысл - пусковой ток через контакты выключателей и обмотку вентилятора не достигает опасных величин, "первая скорость" идет через сопротивление, вторая подключается на уже вращающийся вентилятор... На зубиле токи не мерил, а на Фиате (вентилятор там помощнее) ток на первой скорости не превышал 12-13 А, на второй ~16-18. Пусковой ток (невращающегося вентилятора) через резистор был на уровне 20 А, напрямую измерить не удалось - 30А прибор зашкалил щелчком. Сколько там выдерживают контакты реле и термовыключателей? Не потому ли горят так часто? А схема стандартная, на Саабах и Фиатах точно применяется, на фольксвагинах, вроде тоже...
  31. Выкинуть центральный воздуховод ("на себя") в торпеде и заглушить его отверстие в печке. [кусок пластмассы по размеру, посадить на герметик и прикрутить по периметру саморезами]
  32. Врезать активную штыревую антенну в заднюю часть крыши
  33. Подсветка багажника
  34. Экран на ремень генератора, чтобы не пачкался моторный отсек.
  35. Резиновые заглушки в проемы рулевых тяг, чтобы не пачкался моторный отсек.
  36. Лист ДВП на отсек запасного колеса.
  37. Боковины - упоры задней полки - в хетчбеках прикрутить болтами вместо саморезов: вместо 2-х больших саморезов и к кронштейнам заднего сиденья.
  38. Накладки задних арок из пластмассы. Малые заглушки отверстий "багажник-крыло". Опционально - мягкая обивка остальной части багажника.
  39. Отрезать штатный ковер багажника по линии "заднее сиденье-пол".
  40. Штыри замков заднего сиденья сделать из металла (когда развалятся пластмассовые наконечники).
  41. Дополнительный стоп-сигнал. Теперь установка дополнительного заднего стоп-сигнала обязательна по ПДД.
  42. Передние ПТФ.
  43. Подогрев передних сидений (сидушка-спинка). Опционально - на заднее сиденье, для детей.
  44. Подсветка в двери, чтобы видеть куда ноги ставить.
  45. "Нижняя" подсветка салона.
  46. Вторая ручка откидывания пассажирского сиденья для ВАЗ-2108,13.
  47. Очиститель-омыватель фар.
  48. От пуха и листьев - салонный фильтр или колготки на воздухозаборник.
  49. От камней - защитную решетку на воздухозаборник в бампере. Сделать самому из воздушных фильтров от грузовиков.
  50. От пуха и насекомых оконную сетку перед радиатором.
  51. Защиту двигателю + штатный пыльник. [Снял защиту - спортивная реально помогает, но дорого и для установки много доработок надо делать. Все другие - пустая трата денег. Одни проблемы. Пыльник оставил.]
  52. Под передний бампер "Самар-2" лист пластика "от бампера до железа".
  53. Уплотнитель щели капот-"телевизор".
  54. Дополнительные отверстия для стока воды по низу двери/крышки багажника.
  55. Дополнительные брызговики на передние локеры.
  56. Задние локеры "с полочкой".
  57. Убрать штатный провод массы на двигатель от моторного щита и поставить провод массы с "двумя проводами" между АКБ и верхним болтом стартера.
  58. Защита от ЭДС датчика включения вентилятора охлаждения - поставить диод типа КД212 параллельно контактам датчика (для карбюраторных машин).
  59. Поставить защиту от произвольного открывания капота (трос с карабином или ремень безопасности "третьего" пассажира). Опционально - на заднюю дверь.
  60. "Пряники" на выхлопную систему: силиконовые Хорс или от Ауди.
  61. Смазать все электрические контакты смазкой для контактов.
  62. Обработать все внешние резьбовые соединения антикором (после сборки-разборки и на новых машинах).
  63. Обшивку дверей на пистоны от Газели.
  64. Запаску перевернуть.
  65. Купить и положить рядом с запаской два резиновых упора колес. Продаются в запчастях для ГАЗ.
  66. Сделать независимую от включения габаритов подсветку моторного отсека (перекинуть провод от лампочки на контакт Х11.7 ЧЯ) и бардачка.
  67. Землю от повторителей поворота провести непосредственно на рулевую колонку.
  68. Землю задних фонарей объединить и закрепить в одном месте.
  69. Противошумные болты и замки дверей.
  70. Трубки от моторчиков на бачке с омывающей жидкостью к моторному щиту проложить по верху правого стакана стойки.
  71. Накладки зеркал заднего вида в салоне посадить на пистоны которыми крепится накладка на задней двери хетчбеков - двойные пистоны, т.к. в последнее время АВТОВАЗ использует одинарные.
  72. Одеть трубки омывателей на все тяги внутри двери и стянуть нейлоновыми хомутами. При одевании воспользоваться силиконовой смазкой.
  73. Вместо краника печки поставить патрубки. Мне сделали на заказ из нержавейки.
  74. Установить большие сигналы от Газели
  75. Для чистки личинок замков и т.п. использовать очиститель карбюратора.
  76. Никогда не покупать и не ставить Лузаровские и "родные" пробки расширительного бачка! вот поэтому! [ Пробка простояла менее полугода, а Лузаровские вообще "высыпаются" внутрь бачка. Слева на фото правильная пробка от VW-Audi. Код 443121321. Цена 100 руб.]
  77. Обклеить бардачок карпетом - чтобы не гремело содержимое.
  78. Поменяли передние ремни безопасности, а они плохо втягиваются и вытягиваются? Проверьте правильность установки!

начато в 2005 г.


2005,2006,2009 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz