"Гоп-стоп".
Надпись на задних фонарях
грязной ВАЗ-2109.

Установка дополнительного стоп-сигнала

Сразу после покупки автомобиля решил установить дополнительный стоп-сигнал, благо предыдущие владельцы не удосужились этого сделать. Свой выбор остановил на дополнительном стоп-сигнале производства "Автоклуб" г. Твери. Фонарь установил на заднем лонжероне крыши, между накладками отверстий потолочной вентиляции.

Доработка

Уже после установки стоп-сигнала выяснилось, что в светлое время суток света одной штатной лампочки мощностью 5 Вт недостаточно для "пробивания" тонировки заднего стекла. Поэтому я доработал конструкцию стоп-сигнала: изготовил кронштейн и уставновил дополнительную лампочку аналогичную штатной. Можно попробовать установить две цокольные лампочки мощностью 5 или 10 Вт.

[Конструкция доработанного кронштейна]
Конструкция доработанного кронштейна

Из двустороннего фольгированного стеклотекстолита вырезал пластину 4. Сделал на ней 4 разреза (по два с каждой стороны) и припаял (5 - места пайки) к ней медные пластины 2, в которых дюбелем для строительного пистолета пробил отверстия для ламп. Крайние пластины 2 соединил между собой проводом. В плате просверлил отверстия 3 для крепления кронштейна к корпусу фонаря.

[Доработанный стоп-сигнал]
Доработанный стоп-сигнал

Для увеличения светоотдачи удалил с внутренней поверхности корпуса фонаря штатную фольгированную бумагу, которая имела довольно-таки тусклую поверхность, и обклеил внутренние поверхности фонаря фольгой от шоколадок. Чтобы удобно было собирать корпус приклеил светофильтр к нижней (полукруглой) половинке корпуса фонаря.

Установка

Из материалов нам понадобятся два провода диаметром 0,5 мм и длиной примерно 1,5 м, 4 пары узких клемм, два самореза длиной 4 см, термоусадочная трубка, колодка на две клеммы.

Для проводов просверливаем и распиливаем надфилем паз в ножке корпуса. В настоящее время можно приобрести черные саморезы. Надо...

Отрезаем два куска провода длиной около 8 см. С одного конца каждого провода припаиваем клемму "папа". Клеммы изолируем термоусадочными трубочками. Пропускаем провода в отверстие в корпусе и припаиваем их к кронштейну. Если с фонарем вышеописанная доработка не производилась, то провода припаиваем к родным уголкам. Кронштейн прикручиваем к корпусу фонаря. Провода должны выходить из корпуса на 3-5 см. Вставляем лампочки и собираем корпус фонаря.

Выполняем разметку на обивке потолка и сверлим два отверстия диаметром 3 мм в заднем лонжероне крыши до "провала" сверла. В обивке крыши, в середине между просверленными отверстиями, проделываем отверстие для проводов.

Тонкой плоской отверткой аккуратно поддеваем усики крепления левой (по ходу движения) декоративной накладки вентиляции и снимаем ее. Отворачиваем верхний и нижний саморезы, крепящие накладку стойки. Нижний саморез надо откручивать короткой отверткой или снять левую опору полки.

С одного конца длинных проводов припаиваем клеммы "мама" и изолируем их термоусадочными трубочками таким образом, чтобы при соединении клемм между ними не образовывались зазоры. Пропускаем провода через среднее отверстие в обивке крыши и протягиваем их между лонжероном и обивкой крыши по направлению к левой стойке и, далее, к левому заднему фонарю. Прикручиваем ножку фонаря к потолку, собираем стоп-сигнал, соединяем провода и устанавливаем снятые элементы обивки салона на место.

На другие концы проводов от стоп-сигнала припаиваем клеммы "папа". Вынимаем клеммы из колодки левого фонаря (провода черного и красного цветов), снимаем с проводов около 1 см изоляции, припаиваем к ним короткие переходные провода с клеммами типа "мама", изолируем места пайки термоусадочной трубкой.

Наносим на контакты смазку, собираем и проверяем работоспособность.

6 марта 2001 г.



Не прошло и десяти лет, как корпус, точнее кронштейн, стоп-сигнала сломался. Следуя поговорке "Делать было нечего, денег было жалко", был напряжен мозг и в нем родилась следующая конструкция.

Из 2-х мм алюминия изготовлен новый кронштейн, полность заменивший старый, состоящий из двух частей. В корпус установлен разъем питания. Обновленный стоп-сигнал в сборе
Вид изнутри Вид снаружи

Черные саморезы и винты покупать не стал, сделал сам. Нагрел головки до красного свечения и остудил их в масле.

Настало время задуматься об установке вместо ламп накаливания светодиодов. Две секунды жизни лишними не бывают...

25 октября 2009 г.


2001,2009 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz