Дополнительное освещение

Габаритные огни в бампера AKA "канадки"

Для начала небольшой экскурс в историю. Свое народное название - "канадки" - габаритные огни в бамперах Самар получили из-за того, что некоторое время они устанавливались на автомобили, предназначенных для экспорта в Канаду. В Канаде, как и в США, существует требование о наличии в автомобилях дополнительных боковых габаритных огней. В передней части автомобилей должны устанавливаться габариты оранжевого цвета, в задней - красного.

Не помню, когда я первый раз увидел "канадки" на Самарах. Помню, что в этот момент я решил "что на моей машине они будут!".

Шаблон для кооперативного варианта
Шаблон для кооперативного варианта. Тут лежит картинка в формате CorelDraw 11.
Готовое посадочное место под фонарь
Готовое посадочное место под фонарь
Проводка к габаритным фонарям
Провода пропустил в отверстия в углах внутренних крыльев, в месте стыка с телевизором, прямо "под" колпаками, закрывающими лампы передних фар. На большой картинке провода указаны красными треугольниками.

Существует две конструкции "канадок": "заводская" и кооперативная. Отличаются способом крепления к бамперу и материалом корпуса. Если есть возможность, то стоит купить "заводские". Их конструкция приведена в каталогах запчастей. Материал "заводского" корпуса и сам корпус мощнее кооперативного. Отверстие в бампере более простой формы - прямоугольник. Корпус держится в бампере за счет упругой стальной пластины. Кооперативный изготовлен из тонкого ABS пластика, форма отверстия сложной формы, держится за счет пластмассовых защелок.

Я упустил возможность купить полный комплект в Тольятти (в комплекте не было одного кронштейна и я, в буквальном смысле, тормознул) - пришлось купить в Москве кооперативный вариант. В Тольятти, на всесоюзном авторынке, есть возможность отдельно приобрести корпуса "заводского" варианта исполнения, но кронштейны крепления придется делать самим.

Установка. Ориентация - сторона корпуса с "глубокой" посадкой фонарей должна смотреть к центру автомобиля. Из картона изготавливаем шаблон будущего отверстия. По вертикали отверстия должны располагаться в середине вертикальной части бампера. У меня середина отверстия получилась на расстоянии 6,5 см. от верхнего края бампера. Местоположение по горизонтали определил следующим образом. Нашел максимальное расстояние от конца бампера до края бокового кронштейна, который держит конец бампера (для всех четырех точек установки). Получилось 12,5 см. Для гарантии округлил до 13 см. От этого размера и отталкивался. Приложил шаблон, обвел контур карандашом, просверлил подряд несколько отверстий диаметром 3 мм. и куском ножовочного полотна по металлу выпилил отверстия, ножом-косяком довел отверстия до нужного размера. Материал бампера прекрасно пилится и режется. Корпуса габаритов должны плотно входить (защелкиваться) без видимого усилия и, в то же время, не болтаться. Если корпус немного болтается в продольном направлении, то можно зажигалкой нагреть защелку крепления на корпусе и немного ее отогнуть наружу.

Электрическая часть. Штатная проводка сохранена только на передних фонарях. На задних - заменил провода на более длинные. Задние фонари подключил через 2-х контактные колодки (маленькие клеммы) параллельно задним габаритам. Провода пропустил через резиновые заглушки внутри крыльев. Передние фонари подключил через переходники параллельно передним габаритам.

В процессе установки выяснилось, что клеммы внутри защитных чехлов фонарей могут замкнуться между собой. Необходимо их дополнительно изолировать термоусадочной трубкой.

2004 г.

P.S. Защелки корпусов как легко ломаются, так и легко свариваются выжигателем по дереву.

2008 г.



Противотуманные фары

Отчет об установке ПТФ

2005 г.



Стайлинг головного света

-"А не убрать ли мне весь хром снаружи?"
-"А не купить ли мне другую фальшрадиаторную решетку?"
-"А не поставить ли мне прозрачные стекла на поворотники?"
-"А не покрасить ли мне корпуса фар головного света внутри в черный цвет?"

Вот как выглядел автомобиль до того, как мне в голову, одна за одной, пришли эти четыре мысли.

И я решился...

Что было Меняем стекла поворотников Разобранная фара
Таким был головной свет. Поменял стекла поворотников на прозрачные. Из-за сломанных элементов регулировки, пришлось фару разобрать полностью.
Крашеный корпус Внутренняя проводка фары Что получилось
Отверстия внутри корпуса залепил поксиполом. В глубокие отверстия заложил пенку, чтобы съэкономить поксипол. Покрасил матовой краской из баллончика. На всякий случай ободранные до корпуса места побрызгал грунтом для пластмассы. Припаял провода прямо к колодке - исключил один контакт, на котором падает напряжение. Что получилось.

Разбирать фары для покраски полность не надо. Достаточно закрыть отражатель бумагой. У меня были поломаны элементы регулировки фар, поэтому пришлось их разобрать полностью. Следует заметить, что фары, корпуса которых изготовлены из полиэтилена, красить не надо. Они покрашены обычной серебрянкой, которая достаточно легко удаляется растворителем. В правильных фарах серебряное покрытие растворителем не смывается! Его надо протереть растворителем и покрасить. Для сравнения, на фото внизу - левая фара покрашена, правая, из полиэтилена, - не покрашена.

До После
"До". Забыл поставить старую решетку для фотографии. "После". Нужно будет покрасить поворотники внутри и поставить отражатели. Блестят на солнце, черти! ;)

июнь 2007 г.


Штурманский фонарик

Чтобы снять штурманский фонарик надо аккуратно рукой отжать его вперед или назад, относительно продольной оси автомобиля, ослабив таким образом зацепление одной из защелок корпуса (на фотографии показаны синими стрелками), которую поддеть тонкой плоской отверткой вниз.
До
При установке надо совместить выступ на корпусе и впадину на обойме обивки потолка указанные красными стрелками. Впадина в обойме расположена слева.

сентябрь 2008 г.


Апгрейд переключателя скоростей отопителя

До переделки Разобранный переключатель Что же надо заапгрейдить...?
"Почему в переключателе скоростей отопителя отсутствуют три контакта и для чего, а главное зачем, их придумал конструктор?" Сегодня на улице почти наступил на переключатель скоростей отопителя. Остановился. Подумал. Поднял. Положил в пакет. Принес домой. Разобрал. Оказался сломанным. Надо переставить три контакта в основании корпуса и установить недостающую заклепку-контакт на платину-переключатель.
После переделки Результат
Для снятия контактов надо прижать "усики" к самому контакту и пассатижами выдавить контакт из пластмассы. Собирать в обратной последовательности.Вместо контакта заклепал латунный винт. Клепки пропаял. Просто так. Готовый результат

Коммутация: 1 - 4 - +, 2 - 5 - +,3 - 6 - +.

Может быть кому-то понравится такой, электрический вариант. Нашел в интернете, а где - забыл. Вспомню - напишу.

Электрический вариант

Несколько советов по сборке и разборке.

В механизме переключения, в самой глубине корпуса, на штоке, установлены два фиксирующих шарика и подпирающие их две пружины. При разборке это все выстреливает. Проще всего - надежно зафиксировать шток относительно корпуса.

Сборка. Ставим корпус штоком вниз в какое-нибудь отверстие и опираем корпус. Вставляем шток. Длинный выступ на штоке должен быть расположен в фигурном пазу в корпусе. Ставим шарики, прижимаем их к штоку. Отверткой или пинцетом и помогая пальцем вставляем пружины, сначала уперев их в шарик, а потом дослав их вдоль корпуса. Удерживая шток, одеваем пластиковый диск (на втором фото он насажен на шток). На штоке и диске - выступ и паз соответственно. Потом идут - большая пружина, пластина-переключатель и основание корпуса с контактами.

Электрическая часть to be continued...

6 января 2009 г.


Подсветка багажника и моторного отсека ВАЗ-2114 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115)

Установил "лампочки Ильича" знакомому, в его ВАЗ-2114.

В моторном отсеке установил штатные конструктивные единицы, в штатно предназначенные для них места, по штатной же электрической схеме. Провод в капоте проложил по крайнему усилителю. Вывел его через штатные места в капоте. Резиновые проходные втулки в этих местах уже стояли. От ЧЯ к концевику провод проложил по штатной проводке, прикрепив его хомутами. Сложно добраться до проводки в "Самаре-2". Заморачиваться более правильной прокладкой не стал - труд был почти бесплатный. Точки подключения к ЧЯ:

  • Плафон-Х11.5 - "масса" лампочки
  • Плафон-X11.7 - "+", постоянная работа при открывании капота или Х11.8 (штатно) - для работы "от габаритов"
  • X7.11-концевик - "масса" к концевику капота

Материалы:

  • Стандартный фонарь моторного отсека 2108-3715300
  • Лампочка 10вт, 12В
  • Саморез 17669001 3,6х9,5 мм
  • Штатный концевик 2108-3710150
  • Cаморез 17678701 3,6х12,7 мм (я использовал длиной 9,5 мм)
  • Колодка на 2 "малых" клеммы "мама"
  • 6 "малых" клемм "мама" (одна с "пуклевкой" на концевик)
  • Немного провода, изоленты, термоусадки, смазки
Плафон подкапотной лампы Установленный концевик
Установленный плафон Установленный концевик
Проводка Схема подключения
Проводка Схема подключения

Потом принялся за багажник. Конструкцию придумали "на лету", выбирая фонари в магазине. Т.к. полка багажника в автомобиле стояла акустическая и штатные места динамиков в боковинах пустовали, то решили установить фонари на штатные крепления динамиков. Кронштейны изготовил из планки для установки активаторов, которая "завалялась" у меня дома. В принципе, очень хорошо подойдут для изготовления кронштейнов планки-заглушки посадочных мест плат системных блоков персональных компьютеров.

Материалы:

  • Фонарь освещения номерного знака 2105,2107 12.3717 - 2 шт.
  • Саморез 4х10 мм - 4 шт.
  • Винты М4х20-25 мм - 4 шт.
  • Гайки М4, шайбы, гровера 4мм - по 4 шт.
  • 1 "малая" клемма "мама"
  • 5 клемм "мама" "больших" (одна с "пуклевкой")
  • 5 защитных силиконовых чехлов на широкие клеммы, можно использовать одинарные колодки
  • Немного провода, изоленты, термоусадки, смазки

Что надо открутить:

  • Водительский солнцезащитный козырек.
  • Полностью левый поручень.
  • Открутить, но не снимать, накладку задней левой стойки.
  • Вытащить обивку крыши из-за накладки средней стойки.
  • Вынуть штурманский фонарь. На "Самарах-2" он немного другой.
  • Снять накладку багажника.
  • Отогнуть обивку задка.

Подключил по штатной схеме Самар-2: "+" - к штурманскому фонарю, массу - к концевику сигнализации. Провод проложил по крыше, прикрепив к штатной проводке. На штурманском фонаре обжал два провода новой клеммой. В багажник провод "спустил" под накладкой задней стойки. Фонари между собой соединил двумя проводами, пропустив их по штатной трассе на панели задка. В цепь сигнализации от концевика багажника врезал диод 1N4001, т.к. концевики капота и багажника были объединены и при открывании капота загорался свет в багажнике.

Фонарь правого борта Фонарь левого борта и концевик Электрическая схема
Фонарь правого борта Фонарь левого борта и концевик Электрическая схема

28 сентября 2009 г.


Красная подсветка в дверях

Дверные световозвращатели размечаем середину размечаем центры отверстий
Вынимаем из дверей световозвращатели... размечаем середину... размечаем два отверстия под светодиоды.
доработанные световозвращатели Светодиодный модуль модули
В подложке сверлим два отвертия под светодиоды. На монтажной плате спаиваем схему, состоящую из двух красных светодиодов и двух резисторов 1кОм, включенных параллельно. Подпаиваем провода и разъемы к модулям.

В края плат вставлены крепеж, изготовленный из канцелярских скрепок. Крепеж вплавлен в подложку световозвращателей. Модули залиты термоклеем. Светодиоды загораются при открывании двери в которой они установлены.

1 ноября 2009 г.


Проводка в дверях

Очень давно, мудро и предусмотрительно, установил большие гофры в двери. Со временем, неспеша, в двери было протянуто большое количество проводов:

  • Фронтальная акустика - 2 шт.
  • ЭСП - 2 шт.
  • Активаторы - 2 шт.
  • Подогрев зеркал - 2 шт.

К ним планировалось еще - подсветка дверей и ручек открывания, светодиод сигнализации. Решено было сделать нормальную конструкцию.

Разъемы Готовые жгуты
В "Промэлектронике" заказал разъемы (http://www.promelec.ru/catalog_info/53/116/490/558/ или http://www.promelec.ru/catalog_info/53/116/487/559/). Обрезал на них выступающие части, чтобы они свободно проходили через отверстия в дверях "под гофру". Собрал жгуты для силовой проводки.

Акустические провода идут отдельно от силовой проводки. В силовой жгут входят следующие цепи:

  • ЭСП - 2 шт.
  • Активаторы - 2 шт.
  • Масса - 1 шт.
  • Подогрев зеркал - 1 шт.
  • Подсветка дверей - 1 шт.
  • Светодиод сигнализации - 1 шт.

Итого - 8 занятых контактов в разъеме. Один остался свободным. Возможно задействую его для цепи подсветки ручки открывания двери.

1 ноября 2009 г.


Далее...

  1. Освещение багажника. Конструкция взята с ch.telemost.ru.
  2. Освещение комбинации приборов.
  3. Нижнее освещение салона. План есть, реализация начата.

2004-2009 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz