Установка салонного зеркала

"По наследству" с машиной мне досталось панорамное салонное зеркало на присоске стоимостью в довольно плачевном состоянии. Присоска довольно плохо держала зеркало на стекле, вследствии чего при прохождении неровностей дороги или при длительном попадании солнечных лучей на присоску, зеркало падало.

Решено было купить стандартное "зубильное" зеркало и установить его на кронштейне. Вариант установки зеркала на приклеиваемой площадке был отвергнут из-за нежелания портить лобовое стекло. Из двух типов кронштейнов, назовем их тип "T" и тип "I", был выбран кронштейн типа "I" как обеспечивающий наиболее жесткое крепление зеркала к кузову автомобиля. Кронштейн типа "T" крепится под внутренние саморезы крепления солнцезащитных козырьков. Кронштейн типа "I" крепится в овальной нише, расположенной в центре переднего усилителя крыши с помощью прижимной шайбы 2 и болта 5.

[Кронштейн типа "I"] [Кронштейн типа "T"]
Кронштейн типа "I"

 1 - направляющая, 2 - прижимная шайба,
 3 - кронштейн, 4 - площадка крепления  зеркала, 5 - болт.
Кронштейн типа "T"

 1 - часть кронштейна 3 для крепления,
 2 - отверстия для саморезов, крепящих  козырьки, 3 - кронштейн, 4 - площадка  крепления зеркала.

[Маркировка на корпусе зеркала]
Маркировка, нанесенная с левой стороны корпуса "заводского" зеркала

В ЮП было куплено зеркало с тонированным стеклом голубого цвета. Как оказалось в последствии зеркало оказалось "левым" - после установки, в первую же поездку оно сломалось в месте соединения кронштейна зеркала с площадкой. После месяца поисков было куплено "заводское" зеркало и в него было переставлено стекло. Как отличить "заводское" зеркало от "левым"? Как оказалось, цена не решающий фактор... "Заводское" зеркало имеет более солидную конструкцию (проверяется на вес), пластмассовый корпус более грубый на вид, на кронштейне выпуклым шрифтом нанесены каталожный номер детали и логотип изготовителя - стилизованая латинская буква "R" в овале, пазы в площадке сужаются от края.

Из инструментов мне понадобились крестообразная и плоская отвертки, надфиль, рожковый ключ на 10, острый нож и какой-либо небольшой предмет длиной около 5-7 см (я использовал обычный болт).

  • Сначала проверяем, что зеркало достаточно свободно одевается и снимается с площадки крепления зеркала 4. Если это не так, то дорабытываем ее надфилем. Особенно это важно, если устанавливается "заводское" зеркало - площадка крепления которого имеет сужающиеся пазы.

  • Отворачиваем 6 саморезов крепящих солнцезащитные козырьки и снимаем последние.

  • Отворачиваем болт 5, чтобы зазор между кронштейном 3 и прижимной шайбой 2 приблизительно равнялся 1 см.

  • Отгибаем обивку крыши в середине и вставляем в распор между ней и лонжероном крыши болт. Зазор должен быть достаточным для удобной работы и не слишком большим, чтобы не сломалась обивка.

  • Вводим прижимную шайбу 2 в нишу, центрируем ее и пальцами закручиваем болт 5 почти до упора. Проверяем и, при необходимости, центрируем кронштейн и затягиваем болт ключом.

  • Ножом подрезаем обивку крыши в месте выхода из-под нее кронштейна.

  • Прикручиваем на место солнечнозащитные козырьки.

  • Между кронштейном и стеклом прокладываем кусочек упругой резины, для предотвращения колебаний зеркала в движении.

  • Устанавливаем зеркало и контрим его болтом без головки.

После установки зеркала пробег, на текущий момент, составил уже более 300 км. Полностью устранить небольшие колебания зеркала неудалось. В первую очередь это объясняется конструкцией кронштейна (отсутствует продольный усилитель), во вторую - отвратительным качеством дорожного покрытия. Для снижения колебаний можно попробовать подобрать место установки прокладки, использовать более жесткий материал для прокладки, например, в микроавтобусах KIA Besta установлен пластмассовый упор.

Фотографии 2008 года. В процессе виброизоляции крыши.

[Зеркало+кронштейн] [Установка] [Установлено]
Зеркало+кронштейн Установка Установлено

25 февраля 2001 г.


2001 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz