Установка ПТФ

Установил на автомобиль стандартные, для автомобилей семейства "Самара", ПТФ производства завода "Автосвет" г. Киржач.

Схема из каталога запчастей
Комплект ПТФ для автомобилей семейства "Самара". Схема из каталога запчастей.
Комплект ПТФ
Так выглядит "родной" комплект ПТФ. Жгут проводов фотографироваться не захотел...

Купленные фары были "на одну сторону" - провода из корпусов выходили с одной стороны. Может так было задумано конструктором, а может и нет. До места покупки (авторынок в Тольятти) - было уже 350 км; на замену фар пришлось забить и переделать конструкцию самому. К тому же, на мой взгляд, неплохо было бы улучшить конструкцию - сделать ее более водогрязезащищенной. Разобрал фару. Внутри крышки отчетливо видно место для второго отверстия под заглушку проводов. В этом месте корпуса одной из фар просверлил отверстие, а имеющееся отверстие заделал пластмассой с помощью паяльника. На обеих фарах разделал резиновые заглушки так, чтобы в них плотно входила ПВХ -трубка, предохраняющая провода. Поставил лампочки. Клеммы смазал смазкой для контактов. Колодки разъемов защитил термоусадочной трубкой. Перед сборкой фар промазал все стыки герметиком.

Лампы и проводка для моторного отсека в комплект ПТФ не входили. Конструкцией ПТФ предусмотрено использование ламп типа H3 с проводом, мощность 55 Вт. Купил лампы NARVA. Проводку решил сам не мастерить, а купить в магазине - затраты оказались сопоставимые. В комплект проводки входили провода с обжатыми клеммами, реле и необходимые колодки. Инструкция по подключению прилагалась. Мне осталось только пропаять и поджать все клеммы. Для надежности. Провода от фар в моторный отсек пропустил через прямоугольные окна в бампере и круглые отверстия в панели рамки радиатора. Реле ПТФ прикрепил к одной из шпилек расположенных в середине моторного щита, рядом с реле старетра. Гайка и шайба в комплект проводки не входили.

В зубилках с высокой панелью проводка в салоне уже имеется - необходимо только купить соответствующую кнопку, вытащить заглушку в панели, найти соответствующую (неподключенную) колодку и вставить в нее кнопку и проверить наличие предохранителей в ЧЯ.

Схема установки ПТФ
Схема установки ПТФ.
Установка закончена
Установка закончена. Вот как это выглядит.

Отложим в сторону фигурные кронштейны - при "правильной" установке они не нужны. Если балка бампера стальная (IMHO, есть такие), а не алюминиевая, то понадобится электродрель или аккумуляторный шуроповерт. Для начала смотрим на бампер снизу - туда, где расположены его передние крепления. С каждой стороны видим пластину и три болта - большой в середине, (головка болта снизу) и два маленьких, по краям (головки болтов внутри балки бампера). ПТФ можно поставить на место любого из двух маленьких болтов. Лучше поставить ПТФ под внешние болты: удобно крутить, засунув руку из-под крыла, геометрические центры основных фар и ПТФ находятся на одной линии, автомобиль смотрится привлекательнее.

Откручиваем внешние болты ключом на 10.Для откручивания внутренних болтов надо снять облицовку радиатора. Рассверливаем отверстия в пластине, в балке бампера и бампере сверлом 10 мм. Т.к. я все делал во дворе и у меня не было под рукой электричества и аккумуляторного инструмента, то пришлось открутить пластины полностью и сверлить отверстия дома. Установил пластины на место и, зажав сверло 10 мм в струбцину, рассверлил отверстия в балке бампера и в самом бампере. У меня балка бампера изготовлена из алюминия и отверстия удалось просверлить вручную минут за пять. С помощью круглого напильника доработал недостатки ручного труда.

Далее определил для себя "правую" и "левую" фары - провода из фар должны выходить к продолной оси машины. Предварительно наживляем все элементы конструкции, а только потом начинаем закручивать большой болт крепления П-образного кронштейна ПТФ к бамперу - размер окна в пластмассе бампере мешает вставить винт крепления корпуса фары к П-образному кронштейну. Гайки крепления корпусов фар к П-образным кронштейнам должны смотреть друг на друга, если ПТФ ставятся на место внутренних болтов, то должно быть наоборот). Фигурная шайба должна располагаться между П-образным кронштейном и балкой бампера. Рекомендую поставить контргайки на большие болты. При установке возможно придется немного увеличить окна в пластмассе бампера, чтобы элементы ПТФ не касались его. Осталось только, отрегулировать ПТФ в соответствии с мануалом и заантикорить металлические части крепления.

Ссылки

27 июля 2004 г.


2004 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz