Практически всё об электромеханическом корректоре фар (ЭМКФ)
|
Электромеханический корректор фар |
Установив на свой автомобиль ЭМКФ еще в 2001 году,
я стараюсь отслеживать в интернете публикации по ним.
Надеюсь, собранная мною информация, будет Вам полезна.
Пожалуйста сообщайте о мертвых ссылках на внешние ресурсы -
все статьи есть у меня в оффлайне.
Несмотря на кажущееся разнообразие конструкций и моделей электро-механических корректоров фар, с точки
зрения построения, существует всего два типа - с электроникой полностью встроенной в центральный блок управления и с
электроникой полностью встроенной в каждый исполнительный механизм. К первому типу относится ЭМКФ т.н. "старого образца"
(показанный на первой фотографии этой странички) - "Самара - 1 и 2", "Волга" и "ГАЗель" с фарами головного света старого образца, "Нива", ВАЗ-классика, "Москвич" и "УАЗ". По двум последним маркам автомобилям у меня мало информации по применяемости ЭМКФ на фарах головного света.
Могу лишь сказать, что на "УАЗ-Hunter" последних лет и "Москвич-2141" с "большими" фарами стоят ЭМКФ "старого образца".
Ко второму типу относятся ЭМКФ всех (насколько я видел в инете) без исключения иномарок, отечественных
автомобилей последних лет выпуска - "Шевроле Нива", "Приора", "Калина", "УАЗ-Патриот", "Волга" и "ГАЗель" с фарами головного света нового образца.
В настоящее время, здесь Вы найдете, в основном, описание только ЭМКФ "старого образца", т.к. именно такие
установлены на моем автомобиле. ЭМКФ "нового образца" будут описаны только в пределах той информации, которую я нашел в интернете.
4 ноября 2009 г.
Надеюсь, что когда Вы читаете эти строки, то штатный гидрокорректор фар на Вашем
автомобиле не работает. :-)
Оказавшись в подобной ситуации, я не стал тратить деньги на это ненадежное устройство
и установил ЭМКФ выпускаемый
ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг":
ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг"
Адрес: 426000, Россия, г. Ижевск, ул.М.Горького,90
Тел., Факс (3412) 25-86-89 ФКЦБ
e-mail: dep115@general.udm.ru
WWW: http://www.axionet.ru
Это устройство устанавливается вместо гидравлического корректора
фар на все марки отечественных автомобилей, в конструкции фар головного света которых
предусмотрена такая возможность. ЭМКФ состоит
из двух моторредукторов (по одному на каждую фару) и общего блока управления. Их габаритные размеру соответствуют
габаритам соответствущих элементов штатного гидрокорректора.
Технические характеристики: |
КАМАЗ |
ГАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
ИЖ |
ЗИЛ |
УАЗ |
УАЗ |
УАЗ |
|
|
3110,3302 |
21213 |
2110 |
2111 |
2111-ОКА |
2126,21261 2717,27171 |
5301 |
3160 |
31512 |
3160 |
Напряжение питания, В |
24 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Полный ход штока привода, мм |
10 |
7 |
3.63 |
2 |
3.3 |
10 |
7 |
10 |
10 |
7 |
10 |
Разноход штоков приводов,мм, не более |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.5 |
0.5 |
0.3 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Вылет штока, мм |
38.8 |
38.8 |
34.0 |
34.0 |
34.0 |
38.8 |
34.0 |
38.8 |
38.8 |
34.0 |
38.8 |
Усилие на штоке |
| | | | | | | | | | |
по направлению к электроприводу,Н, не более |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
по направлению от электропривода,Н, не более |
50 |
30 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Ток потребления корректора |
| | | | | | | | | | |
в ждущем режиме,мА, не более |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
при перемещении штоков,А, не более |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Время перемещения штоков электроприводов |
| | | | | | | | | | |
из одного крайнего положения в другое,с, не более |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Существуют два варианта приобретения ЭМКФ:
Покупка соответствующих комплектов для всех указанных в таблице моделей автомобилей.
Цена комплекта составляет от 700 до 1200 руб. В комплект входят все необходимые комплектующие.
Покупка "конструктора для умелых рук", обычно это комплект для автомобилей Волга
и Газель. Необходимо докупить клеммы, колодоки и провода. Цена конструктора - 170-250 руб.
Тем, кто умеет держать паяльник в руках, рекомендую приобрести конструктор, т.к. количество
пива, купленного на разницу в стоимости, с лихвой компенсирует все затраты. :-)
Приступаем к установке. В районе аккумулятора перекусываем трубопроводы гидрокорректора и,
удостоверившись в том, что по близости нет активистов GreenPeace, сливаем из них оставшуюся жидкость.
Для снятия рабочего цилиндра пальцем или плоской отверткой прижимаем удерживающий "крючок" к корпусу
цилиндра и поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки (смотрим из моторного отсека, головой вниз)
до упора (это где-то 5-6 мм) и вынимаем его. Не бойтесь приложить усилие - ничего не сломается. В салоне
снимаем ручку с блока управления, свечным ключем откручиваем удерживающую его гайку и вынимаем блок
управления вместе с оставшимися частями трубопроводов, вынимаем резиновую заглушку в моторном щите.
Проводку изготовил самостоятельно. Единственная проблема, с которой я столкнулся в 2001 году,
- отсутствие в продаже 5-и контактных колодок для моторредукторов. Пришлось изготовить их самостоятельно из
двух 11-и контактных. В настоящее время приобретение 5-и контактных колодок не является проблемой.
Для соединения блока управления с моторредукторами необходимо: по 5 кусков многожильного
провода длиной 165 и 255 см каждый (я взял провода сечением 0,35 кв.мм), два куска полихлорвиниловой трубки
длиной 160 и 250 см, 20 узких клемм "мама", одна 11-и и две 5-и контактные колодки.
Нарезаем провода на куски, продеваем их в полихлорвиниловые трубки с использованием талька или
пудры, распаиваем клеммы на провода с одной стороны и вставляем их в колодку для подключения к блоку
управления. Укладываем получившиеся жгуты по месту и уточняем их длину. Вынимаем их, вставляем жгуты в
резиновую заглушку моторного щита (в отверстия для трубопроводов гидрокорректора), распаиваем клеммы и
вставляем последние в колодки для подключения к моторредукторам. В готовом комплекте
ЭМКФ колодки
моторредукторов закрыты защитными резиновыми чехлами. Отдельно в продаже я их не нашел, поэтому на колодки
моторредукторов нанес герметик, а места выхода проводов из трубки заизолировал термоусадочной трубкой.
Для подключения питания необходимо: два более толстых провода (длина подбирается по месту),
три узких и одна широкая клеммы "мама".
|
Место подключения к бортовому питанию |
Бортовое питание +12В должно подаваться на блок управления при включении ближнего света фар.
Наиболее просто подключиться к контакту 10 выключателя 64 заднего противотуманного света (место указано
стрелкой на рисунке). Массовый провод проложил над кронштейном крепления рулевой колонки и подключил к
свободной клемме на проводе черного цвета, идущему к реле зажигания.
Блок управления явно предназначен для Волги - установочный ключ позволяет установить его
в торпеду вверх ногами. Надфилем пропиливаем в торпеде новый установочный паз. На самом блоке управления
укоротил ключ по оси на 1-2 мм. Вмесо пластмассовой шайбы, которая была вместе с блоком управления,
поставил более тонкую шайбу. Проложил жгуты, прикрепил их к штатной проводке нейлоновыми стяжками, смазал
контакты смазкой для контактов, установил моторредукторы (не забудьте установить под них прокладки
из комплекта) К блоку управления идеально подошла штатная крутилка.
31 июля 2001 г. - 24 ноября 2001 г.
В процессе эксплуатации ЭМКФ сгорел резистор на 1,5 кОм (на его корпусе было
указано "1,47 к"), установленный в моторредукторе. Симптом - при подаче питания, не слышно работы
моторчика моторредуктора или cлышен один короткий "тук". Помогла прозвонка контактов тестером
и сравнение показаний с рабочим моторредуктором.
|
Отрезаем кольцо от "черного" корпуса |
К счастью, разборка моторредуктора оказалась довольно простым занятием. Необходимо надежно
закрепить корпус вертикально (разъемом вверх) в тисках и острым ножом отрезать завальцовку (в результате получаем
кольцо черного цвета) корпуса вокруг колодки разъема и аккуратно вынуть колодку из корпуса. Два резистора расположены
сразу под ней и для их замены вынимать внутренности из корпуса нет необходимости. Я не заморачивался с выяснением
техники подбора номиналов резисторов, установленных в моторредукторе, просто подобрал резистор с наиболее близким
к 1,47 кОм значением. Хотя, по виду, резисторы прецизионные. Отремонтированный таким образом редуктор стал
чаще "подстраиваться" в процессе работы - видимо не совсем точно получилось подобрать сопротивление.
После замены элементов отрезанное кольцо с помощью паяльника устанавливается на свое место.
Дополнительную герметизацию не делал.
Неудержался я и от разборки и анализа конструкции моторредуктора. Резистор обозначенный на
электрической схеме как "R3 DP2" на самом деле представляет из себя полоску стеклотекстолита
с нанесенным на нее резистивным слоем. Внутри куча пластмассовых шестеренок преобразующих вращательное
движение в поступательное.
Если вы обнаружили, что штоки моторредукторов выдвинуты из корпуса на разную длину, то
"уровнять" их можно, подавая на контакты 2 и 3 моторредукторов напряжение 12В соответствующей
полярности. Результат контролируется визуально.
зима 2003 г.
Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство
Взято с
http://photofile.ru/default/do.php?sp=137719&sn=189425&id=2301704
|
|
|
Комплект на ВАЗ-2110 |
Моторредуктор |
Блок управления |
|
|
|
Инструкция |
Инструкция |
Инструкция |
Статьи из журнала "За Рулём"
Архив журнала "За рулем" ведет себя довольно нестабильно. Архив доступен только за последние
несколько лет. Посчитал целесообразным выложить копии статей об ЭМКФ у себя. Для пользы общего дела. Фотографий
большого размера с сайта "За рулем" на моем сайте нет.
Ссылки на ресурсы по теме
январь 2005 г.
Ручной корректор от "Волги"
|
Нашел на помойке разбитую фару от Волги, а в ней
вот такой ручной корректор фар. |
С форума о "Шевроле-Ниве"
На форуме Chevy-Niva нашел информацию по эксплуатации и ремонту ЭМКФ.
Хотя конструкwия значительно отличается от "нашей", думаю что все равно будет интересно изучить.
Из обсуждения выбрал, на мой взгляд, самое полезное. Выкладываю, с небольшими стилистическими правками.
Источник:
http://www.chevy-niva.ru/
Тоже самое, в их FAQ'е.
Quorthon
Вот что выяснилось - несмотря на надпись на корпусе редуктора "Маде ин Германия", производятся они [ЭМКФ]
(да и сами фары к шевику тоже) в Рязани, на бывшем ООО "Бош-Рязань", которое сейчас называется "Аутомотив Лайтинг".
san
Значит так: снимаем крышку фары, звездочкой откручиваем 2 самореза крепления электрокорректора (ЭК), смещаем шток
ЭК вниз и выводим его из паза отражателя (там такая пластмасска белая), вытаскиваем ЭК, отсоединяем разъем, далее
все операции производим в любом удобном месте.
Снимаем крышку ЭК, там 4 защелки, с помощью тонкой отвертки отжимая их. Внутри установлен моторчик, электронная плата,
механизм привода штока (шестеренки) и ограничитель хода (типа потенциометра с дорожками). Плата жестко скреплена с
моторчиком и держится в корпусе тоже защелками, аккуратно отгибаем их отверткой и вытаскиваем плату и моторчик.
Все проблемы возникают из-за того, что шток загоняется в крайнее дальнее положение, там его клинит в резьбе.
В шестерне нарезана резьба. На штоке - тоже. При вращении шестерни шток ходит туда-сюда. Пальцем вращая
шестерню, возвращаем шток чуть назад, устраняя этим заклинивание. Потом собираем все в обратном порядке и ставим
в фару. Всем удачи. Операция вчера у меня заняла 40 минут.
M@veric
Ну вот, и у меня случилось, причем именно с правым ЭК. Стал "щелкать" при попытке опустить фару из самого высокого
положения (при переключении регулятора с нуля, например, на 1), и, соответственно, не опускать.
Прочитав сообщения Quorthon-а и Sun-a, наконец-то удалось снять этот ЭК (после прочтения книги по ремонту ЗР
с фотками этого сделать не удалось - боялся поломать, а выходил наконечник-шарик ЭК из пазов фары не очень охотно).
В общем вот эта красота
Цифрой 1 обозначено место куда я проложил небольшой кусочек вспененного скотча дабы хоть немного поджать соединение
обозначенное цифрой 2 (похоже что именно здесь и происходят "щелчки"). Цифрой 3 обозначено место где сам шток (на
нем резьба) "вкручивается в шестеренку", посредством которой он и движется. Именно в конце резьбы, с двух сторон, есть
выступы пластмассы. За грани этой резьбы я аккуратненько их и подрезал.
На этом фото ЭК в разборе и обведено место где подрезал.
|
Пока ЭК фар работает нормально, на сколько хватит посмотрим.
После снятия его с фары, понял что конструкция такая, что им лучше пользоваться пореже.
И вот еще полезная информация, для тех кто не хочет заморачиваться с разборкой узла - точно такой же ЭК стоит
в головной светотехнике новых газелей (это те у которых "вытянутые округлые" фары). То есть можно спрашивать для нее.
sergey К.
Ну вот, и у меня накрылся, и тоже правый. Вынул его без проблем. Сломался в среднем положении. Шестерёнки целые,
моторчик работает (проверил его отдельно). Кстати, он легко отсоединяется от платы. Надо его потянуть вверх он
соединён ножками которые стоят на плате (типа папа-мама). Сделал большую глупость - перемкнул пластины в ползунке -
сгорела микросхема.
В магазинах нет. Выпаял все детали (благо их 3 шт). Несчитая микросхемы, накрывшись был диод (незнаю - я его спалил
или уже был). Думаю, что из-за него и не работал. Завтра поеду покупать детали, впаяю и посмотрим - заработает или нет.
Да, заехал на "Маршал" по Бошевскому каталогу он есть, но только под заказ.В одном месте запросили 700 р, в другом
1200 рублей. ...лучше сам сделаю.
sergey К.
>>Когда свой снимал обратил внимание на то что провода очень близко расположены к крышке которая
снимается и они довольно жёсткие.
В твоём случае я попробывал бы их поджать к отражателям, т.к. у тебя они хоть поднимают. Вожможно, что они упираются
и не дают опускаться. В моём случае всё намного было хуже. Для информации, в Питере отдельно нигде нет, только под
заказ, присутствует в каталоге БОШ. Микросхема специфическая, аналогов нет вообще, только оригинальная.
Да, если щёлкает значит живой.Ещё моторчик крепится на клеммах, попробуй просто нажать на него сверху, возможно,
что он осядет и червячный зацеп будет более плотнее.
san
>>Я пока не сообразил где он прикручен двумя винтами, о которых Сан пишет.
Саморезы видно. Надо снять заднюю крышку фары - откроются потроха. Если взглянуть на фару сзади, то корпус
корректора тяжело не заметить - он типа прямоугольный, небольшой, черного цвета, саморезы видны (точнее их головки),
также видны и отверстия под саморезы, на фото M@veric-а их видно, 3-е фото сверху, а на 4-ом фото та деталюшка,
которая справа - это крышка корректора, на ней тоже видны бобышки - это места, куда саморезы вставляются.
Откручивать надо битой с внутренней звездочкой (на немецких иномарках такие болты-винты часто встречаются, ИМХО,
это тяжелое наследие американского автопрома), давно дело было (по снятию, уж и часть деталей процесса из памяти
стерлось, увы... ), ИМХО можно и небольшой отверткой с тонким жалом открутить (вставить так, чтобы жало
расклинило в гнезде под биту в головке самореза).
январь-февраль 2006 г.
Палыч-2101 из конфы
"ВАЗ (классика)" на auto.ru
поставил на ВАЗ-2101 ЭМКФ от "Нивы".
Копия сообщения на realzubilo.narod.ru
март 2006 г.
Характеристики моторчика в моторредукторе
Характеристики моторчика, используемого в моторедукторе. Габаритные размеры моторчиков и другую информацию
смотрите на сайте производителя - ОАО "Псковский электромашиностроительный
завод".
Тип |
ДПА25-3-6-13,5 |
Напряжение питания, В |
13,5 |
Номинальная мощность, Вт |
3 |
Номинальное напряжение, В |
13,5 |
Номинальный вращающий момент, Н м |
5,0 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
6000 |
Потребляемый ток не более, А |
0,5 |
Пусковой ток не более, А |
2 |
Начальный пусковой момент не менее, мН м |
20,0 |
Средний уровень звука на расстоянии 1 м, не более, дБА |
52 |
Степень защиты по ГОСТ 17494 |
1Р4Х |
Режим работы по ГОСТ 183 |
S3 |
Масса не более, г |
60 |
март 2006 г.
Установка на ВАЗ-2110 корректора от "Волги"
Статья с форума autolada.ru об установке
электрокорректора фар на ВАЗ-2110 от "Волги".
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru
ноябрь 2006 г.
Автоматический корректор фар Hella. При установке ксенона в фары головного света незаменимая штукенция.
Описание и установка в формате PDF. Скачать
январь 2008 г.
В январе 2008 года, в одном из форумов владельцев автомобилей "ГАЗ" прочитал, что они используют
в качестве защитных чехлов пыльники главного цилиндра сцепления (ГЦС) от "Волги". Посмотрел на них в магазине и
купил, но только пыльник ГЦС для автомобиля "УАЗ". Мне показалось, что он более эстетично выглядит по сравнению
с гофрированным волжским. Каталожный номер, указанный на пыльнике, - "469-1602558".
|
Защитный чехол моторредуктора |
21 января 2008 г.
На форуме niva4x4
нашел сообщение по ремонту моторредукторов.
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru
21 января 2008 г.
Описание и характеристики элементов ЭМКФ
Информация почерпнута на сайте производителя.
Электроприводы корректора фар
Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических
транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт.
Устанавливаются внутрь головных фар.
Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла 4 минуты и продолжительностью
включения до 15% в диапазоне температур окружающей среды от минус 40 °С до +85 °С.
Электроприводы выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP30 по ГОСТ 14254.
Потребляемый ток:
- в режиме ожидания – не более 50 мА;
- в режиме перемещения штока – не более 500 мА.
Максимальная механическая нагрузка на шток, прикладываемая вдоль его оси, – 30 Н.
Масса не более 30 г.
Максимальный вылет штока и его ход определяются типом электропривода согласно таблице.
Тип электропривода |
Вылет штока,
мм |
Ход штока, мм |
Оптимальный диапазон управляющего напряжения в % от напряжения питания |
Для автомобилей |
654114.016 |
34,7-1 |
5,5±0,3 |
90-28,75 |
"ГАЗель" |
654114.025 |
30+1 |
5,5±0,3 |
90-28,75 |
"ГАЗель" |
654114.030 |
29,6±0,5 |
5,17±0,3 |
84,6-20 |
"Волга" |
Электромеханические корректоры фар
Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических
транспортных средств. Состоят из блока управления (1 шт.) и электроприводов (2 шт.).
Блок управления устанавливается в кабине автомобиля, электроприводы устанавливаются на головные фары.
Корректоры в зависимости от типа применяются в автомобилях с системой электрооборудования напряжением
12 или 24 Вольта.
Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла от 2-х до
5-ти минут в зависимости от типа корректора и продолжительностью включения до 15%.
Корректоры выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды по ГОСТ 14254:
- для блоков управления – IP 42;
- для электроприводов – IP65.
Максимальная температура окружающей среды:
- для блока управления – +55 °С;
- для электроприводов – +80 °С.
Корректоры работают при снижении температуры окружающей среды до минус 45 °С.
Потребляемый ток:
- в режиме ожидания – не более 50 мА;
- в режиме перемещения штоков электроприводов – не более 1 А.
Максимальная механическая нагрузка, прикладываемая на шток электропривода, вдоль его оси:
- по направлению к электроприводу – 80 Н;
- по направлению от электропривода – 50 Н.
Масса не более:
- электроприводов – 2х100 г;
- блока управления – 100 г.
Количество положений переключателя блока управления, максимальный вылет штоков электроприводов и их
ход определяются типом корректора согласно таблице.
Тип корректора |
Кол-во положений переключателя в блоке управления
|
Вылет штоков, мм
|
Ход штоков, мм
|
Напряжение бортовой сети, мм
|
Для автомобилей семейства
|
ЭМКФ02-01
|
15
|
38,8-1
|
7+/-0.3
|
12
|
ГАЗ
|
ЭМКФ04 |
5
|
34-1
|
2.5+/-0.3
|
ЭМКФ04-01 |
24
|
ЭМКФ09 |
38.8-1
|
7+/+0.3
|
"МАЗ"
|
ЭМКФ20 |
10+/-0.5 |
12
|
"ЗИЛ"
|
ЭМКФ28 |
3
|
10+/-0.5 |
24
|
"КАМаЗ" |
ЭМКФ35 |
9
|
35.5-1
|
4+/-0.3
|
"УРАЛ"
|
ЭМКФ39 |
13
|
38.8-1
|
9.6+/-0.5 |
12
|
"ВАЗ" |
ЭМКФ40 |
12
|
34-1
|
6+/-0.3 |
ЭМКФ41 |
3.63+/-0.3
|
Регулятор освещенности приборов
Блок предназначен для формирования управляющего напряжения и напряжения питания для электроприводов
корректора фар, установленных внутри головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования
напряжением 12 Вольт.
Устанавливается в кабине автомобиля.
Работает в продолжительном режиме S1 по ГОСТ Р 52230.
Эксплуатируется в районах с умеренным и тропическим климатом при температуре окружающей среды от
минус 40 °С до +65 °С.
Ресурс – не менее 20000 циклов управления.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP42 по ГОСТ 14254.
Масса не более 70 г.
Потребляемый ток не более 150 мА.
Ток, отдаваемый в нагрузку, – до 0,5 А.
Максимальный ток, отдаваемый в нагрузку в течение 1 минуты, – до 1 А.
Обеспечивает защиту электроприводов от кондуктивных помех по цепям питания и управления.
Степень жесткости III, функциональное состояние В по ГОСТ 28751.
Управляющее напряжение, вырабатываемое блоком, в % от его выходного напряжения приведено в таблице.
Положение переключателя |
Управляющее напряжение
в % от выходного напряжения |
0
|
90+/-2 |
1 |
81.25+/-2 |
2 |
72.5+/-2 |
3 |
63.75+/-2 |
4 |
28.75+/-2 |
январь 2008 г.
Супер-механический корректор
На форумах E1.ru нашел
статью о переделке гидрокорректора фар в механический. Назвал его "супер-механическим" :) Обработал материал и
поместил его на одну страничку. Прочитать
февраль 2008 г.
Промежуточный отчет об эксплуатации
В прошлом, 2008 году, приказал долго жить блок управления. Ремонтировать его не хотелось - заменил его на новый.
Что сказать, последние 2 года практически не езжу с ближним светом фар - только с противотуманками. Почему? Да сам не знаю.
Ближний свет включал только один раз, в прошлом году, когда ездил в Самару. Да и только потому, что ехал ночью в дождь.
В прошлом же году переложил проводку в моторном отсеке и упаковал ее в гофру. При этом выяснил, что провода к правому ЭМКФ
оказались немного короче. Пришлось изготовить новый, более длинный, жгут.
4 ноября 2009 г.
4 ноября 2009 г.