Ремонт моторедуктора элекрокорректора фар (от Волги)

 
   Список форумов Нива 4х4 -> Электрика, электроника, инжектор
Сайт управляется системой uCoz
Автор Сообщение
Serge N



Возраст: 54
Зарегистрирован: 12.01.2005
Сообщения: 1171
Откуда: Voronezh
Авто, модель&г.в.: 21213 2000г

Добавлено: Пн Сен 04, 2006 08:44    Заголовок сообщения: Ремонт моторедуктора элекрокорректора фар (от Волги)

Перестала отзываться одна фара на смену положения ручки блока управления.
Поменял местами моторедукторы - дефект переместился - значит дело в ем.
Снимаю оба - прозваниваю по схеме - на контактах разьема эл двиг - не звонится ни тот ни этот.
Втыкаю оба на 12В - один крутит другой нет.
дело было на даче вечером . Подумал - делать возврат всей системы - дело склочное решил открыть дефектный.
Аккуратно срезал буртик корпуса - вынул мотор - он с кулачком на валу.
дальше планетарный редуктор из пластика потом маленькая платка на которой напылены 2 резистора.
Шток на фары (пластмассовый)надевается на ходовой винт редуктора (латунный)и на этом штоке поводок для перемещения контатков резистора.
Вот где задается вылет штока - очевидно длиной (т.е. сопротивлением) резисторов.
Промотрел всё - видимых дефектов нет.
Воткнул мотор на 12в без редуктора) - крутит.
Собрал с редукторм в руке - подал 12В - крутит, шток ходит (????).
Теперь задача - корпус то одноразовый задняя крышка выпадает.
Подумал.
Согнул 2 скобки из стальной проволоки (0,8мм) такие, что бы они будучи проложенными по бокам разьема корпуса моторедуктора
охватывали корпус.
На корпус надел винтовой хомут так что бы он прижимал скобки к корпусу. Придерживая заднюю крышку редуктора, затянул хомут и промазал место стыка крышки и корпуса герметиком .
Поставил на место - работает уже 2 недели.
На всякий случай купил запасной 370руб.
Вероятно фара как то ограниченно перемещалась и в какой то момент
редуктор зажало.
Перед установкой - надо подать 12в что бы шток встал в любое но не крайнее положение - лучше в среднее.
Вообще я заметил , что бортик углубления под фару в решетке радиатора часто мешает фаре перемещаться "по тангажу".
После этого случая я его подрезал пратически на 5-6мм равномерно по окружности.
Serge N



Возраст: 54
Зарегистрирован: 12.01.2005
Сообщения: 1171
Откуда: Voronezh
Авто, модель&г.в.: 21213 2000г

Добавлено: Вт Сен 05, 2006 23:52    Заголовок сообщения:

Моторедуктор Волговского имеет обозначение ЭПК-102 и маркировку 3110 3102
От упражнений с этим девайсом у меня сложилось мнение что при исправной проводке замороки в работе по причине совершенно колхозной конструкции регулировки фар (простота - хуже воровства)
и возможных помех перемещению фар.
Т.е. волговский с наибольшим ходом штока а значит надо организовать максимально возможные пределы перемещения фары для этого мне пришлось подпилить решетку радиатора и сделать ревизию крепления фар вообще.
Особенно такая зависимость заметна когда начинаешь регулировать фары - по горизонтали - стоит немного перетянуть рег винты к примеру внешний затянут а внутренний отпущен(для правой фары) - стемясь к идеалу по мануалу, и моторедуктор начинает застревать - толкнешь фару - пошел, наденешь решетку опять заедает, чуть отпустишь винт снаружи - отрабатывает нормально.
Короче регулировки нужны но с контролем при надетой решетке и проверкой полного хода штоков.
а волговский я применил по причине отсутствия нашей версии как класса.
Хорошо еще что отдельно мне мотор продали.
Serge N



Возраст: 54
Зарегистрирован: 12.01.2005
Сообщения: 1171
Откуда: Voronezh
Авто, модель&г.в.: 21213 2000г

Добавлено: Пн Мар 26, 2007 14:07    Заголовок сообщения:

Продолжается борьба с моторедукторами сабжа.
Замечено, что если шток моторедуктора встал в крайнее "нижнее" (соотв самому низкому положению фар) положение, то возможен случай когда токосьемники переменных резисторов в корпусе редуктора - соскакивают
с напыленных дорожек резисторов и двигатель редуктора перестает реагировать на команды.
Разобрал это дело - сняв шток надел на ходовой винт редуктора текстолитовую шайбу - что бы ограничить ход штока в крайнее положение - помогло.
теперь даже при подаче внешнего +12В и работе моторедуктора до упора потом он нормально стартует.
Вообще имхо - основные траблы именно с моторедуктором - то люфт штока, то клин в крайних положениях.
Но я борюсь (из прынципа)