Отправлено : Пaлыч-2101, 20 Марта 2006 11:51:53
Исходные данные:
1. авто ВАЗ-2101 где он ниразу не предусмотрен
конструкцией
2. фары он 213-ой нивы в сборе
3. электромеханический
корректор фар для 213-же нивы
4. немного свободного времени в
воскресенье
Комплект корректора, правда симпатишный?
Я его даже дома собирал и подключал, все
работало.
Вскрытая нивская фара
Гнездо в фаре под корректор
Исполнительный элемент воткнул в
фару
Открытая фара с
корректором
Первые
трудности
Т.к. специальной
дырки в кузове копейки под установку корректора нет, а существующая для проводки
в моторном щите и так уже забита почти под завязку и колодка туда разом не
пролазит, пришлось вытаскивать по одному проводку из колодки, продевать в дырку
и тут-же втыкать обратно. Все провода в жгуте белые. Маркера в
гараже не оказалось а след от шариковой ручки на изоляции стирался от одного
прикосновения. И так 10 проводков.
Вторые трудности
Корректор,
понятное дело, внес свои конструктивы в фару, пришлось немножно поработать
ножевкой и молотком дабы освободить под него место в кузове.
У копеечной фары регулировочных болтов
два: один сверху, второй слева. У нивской тоже два но один слева, второй справа.
Пришлось сделать вырез и под него.
Мало того, пришлось по месту покромсать
и резинку, что между фарой и кузовом. Сфоткать забыл.
Щас почти поставлю
уже
После того как я притянул
фару к кузову, решил опробовать, как оно будет работать. Все подсоединил (в
инструкции сказано, что подключать систему к +12В можно только при подключении
обоих корректоров), второй корректор просто в воздух повесил, подал +12 и сижу
ручку кручу, слышу - жужжит, работает :) Включил фары, пучок натурально так
опускается и поднимается, уже почти кричу ура и тут началось... Вывернул ручку в
крайнее положение, левый высунулся на максимум и остановился, правый при этом
продолжает работать и выдвигаться дальше!! Мать... Отключаю. Подключаю, правый
упорно выдвигается. Что за елы палы... В общем долго можно описывать каждый шаг
и каждое матерное слово но в итоге правый таки выдвинулся на максимум и обратно
убираться никак не хотел. Вывернул фару, поменял корректоры местами - ничего не
изменилось. Плюнул на инструкцию, подсоединил один корректор - дудки. При чем
внутри корретора слышно, что моторчик пытается провернуться но как будто ему
что-то не дает, типа заклинило. Т.к. проводку я почикал по месту и гарантии
палюбому лишился, решил вскрыть корректор, типа расклинить. Оцените
технолигию!
Разобрав криминала не обнаружил, вернул
шток на минимум и собрал все обратно. Подключаю - чудо! Работает как надо! Ну
типа как в анекдотах, колесо попинал, фары протер, перезагрузил,
разобрал/собрал... Ставлю фару на место, пробую включить - опять 25. Правый
упорно ползет наружу до упора. В итоге оказалось, что корректор не виноват а все
дело в блоке управления с ручкой
только вот что именно я так и не понял.
Сначала думал что где-то неконтакт т.к. если начать шевелить колодку то вся
конструкция либо начинает работать нормально, либо корректоры начинают дергаться
в конвульсиях либо выдвигаться на максимум. В какой-то момент мне даже
показалось, что если просто потрясти этот несчастный блок в руках то происходят
вышеописаные симптомы. Жгут уже был пропаян на заводе, проводки из колодки при
подключени не вылезали. Уже со злости я раскурочил и этот блок т.к. болтики
которыми колодка прикручена к корпусу блока были с гаечками изнутри и убедиться,
что где-то что-то отваливается или коротит другой возможности не было. Внутри
криминала так же обнаружено не было.
Время было уже за полночь потому
принял решение сворачиваться и отложить все до лучших времен.