MikeS
цитировать
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 24 Откуда: Краснодар Авто: 21102
|
|
Пару месяцев назад решил купить себе на 10-ку электромеханический корректор фар. В природе действительно есть такой, однако найти я его смог только в 3-х интернет-магазинах, при чем 2 из них занимались только оптом, а 3-ий 2 недели парил мне мозг насчет поставщиков, которые "подвели".
"Ну, да ладно хрен с ними - с интернет-магазинами" - подумал я и нашел в интернете интересную ссылку:
http://realzubilo.narod.ru/emkf.html
Узнал я, что на 10-ку можно поставить корректор от ГАЗа. У него совпадают посадочные места регулятора и исполнительных механизмов, но разный ход штока (см. ссылку выше).
Пошел в ГАЗ-овский магазин и купил следующий комплект (так и не понял, то ли от Газели, то ли от 3110) для пионеров, злоупотребляющих пивом в свободное время:
Т.к. в комплекте отсутствовал шнур (и схема вообще), то вооружился куском UTP-ишного кабеля от Ethernet-овского патч-корда и следующей схемой:
Попутно возникла проблема найти в продаже 5-и контактную колодку. Купил 9-и контактную и ножовкой обрезал до 5.
Шнур получился вот такой:
Осталось решить последнюю проблему - вылет штока. Дело в том, что вылет штока у ГАЗа больше чем у 2110 где-то на 9 мм. Проблему решил с помощью грубой мужской силы, мата, ножовки, напильника, супер-клея, паяльника, дрели и дополнительного резистора.
По порядку (1-я часть операции):
1) подал питание на привод пока шток максимально не выдвинулся;
2) отрезал шток в следующем месте
3) сточил шток напильником на 9 мм (внимание! будьте осторожны: конструктивно шток - это полый цилиндр с внутренней резьбой);
4) приклеил оставшуюся часть штока обратно супер-клеем.
После указанных манипуляций максимальный вылет штока стал таким же как и в стандартном гидрокорректоре, но т.к. ход штока менее 9 мм, то после "обрезания" последнюю 1/3 пути он упирался и заклинивался, что было чревато перегоранием двигателя.
А теперь 2-я часть операции:
Я снова посмотрел на электрическую схему и решил увеличить резистор в делителе напряжения в 2 раза (т.е. до 4.1 кОм).
Вот этот резистор:
Да, забыл сказать: шурупов, которые видно на фотографии изначально не было - все было завальцовано пластмассой
Однако дрель рулит
После манипуляции с резистором ход штока уменьшился и он мог свободно двигаться от максимального до минимального вылета.
Ну, собственно все, дальше установка в машину.
P.S. В детстве у меня не было конструктора Lego, теперь у меня самый крутой конструктор - ВАЗ 2110! Какой простор для тюнинга!!!!
|
|
Ewg
цитировать
Зарегистрирован: 10.04.2004 Сообщения: 269 Откуда: 45-66 Авто: ВАЗ-2112 16V
|
|
MikeS писал(а): | После указанных манипуляций максимальный вылет штока стал таким же как и в стандартном гидрокорректоре, но т.к. ход штока менее 9 мм, то после "обрезания" последнюю 1/3 пути он упирался и заклинивался, что было чревато перегоранием двигателя.
|
Имеется ввиду при втягивании? Или как?
|
MikeS
цитировать
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 24 Откуда: Краснодар Авто: 21102
|
|
Цитата: | Имеется ввиду при втягивании? Или как? |
Ну, задача стояла следующая: необходимо было, чтобы максимальный и минимальный вылет штока электрокорректора равнялся вылету гидрокорректора.
Возьмите линейку и замерьте эти вылеты и тогда все станет понятно.
Кстати, после эксперимента с резистором мне пришла в голову мысль, что если с обоими резисторами (R1 и R16) поколдовать, то можно было бы и без распиливания штока обойтись. Но, как говорится, хорошая мыстля приходит апостля... _________________
|
|
Ewg
цитировать
Зарегистрирован: 10.04.2004 Сообщения: 269 Откуда: 45-66 Авто: ВАЗ-2112 16V
|
|
MikeS писал(а): | Ну, задача стояла следующая: необходимо было, чтобы максимальный и минимальный вылет штока электрокорректора равнялся вылету гидрокорректора.
Возьмите линейку и замерьте эти вылеты и тогда все станет понятно.
|
Это понятно, я имею ввиду когда его клинит после "обрезания"? По идее, ну укоротил ты шток - просто заходить полностью должен тогда по идее и всё? или ему мешает место спайки штока? |
|
MikeS
цитировать
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 24 Откуда: Краснодар Авто: 21102
|
|
Цитата: | Это понятно, я имею ввиду когда его клинит после "обрезания" (гы )? По идее, ну укоротил ты шток - просто заходить полностью должен тогда по идее и всё? или ему мешает место спайки штока? |
Конструктивно шток представляет из себя полый цилиндр (подвижный вдоль осевого направления и не вращающийся вокруг оси) с внутренней резьбой в который вкручивается шпиндель электродвигателя (неподвижный в осевом направлении и соответственно вращающийся вокруг оси). Таким образом, укорачивание штока на расстояние, большее чем сам ход штока, приводит к тому, что шпиндель электродвигателя упирается в край штока при максимально втянутом положении. В нашем случае без замены резистора он начинает упираться на последней 1/3 пути.
Для тех кто шарит в электронике:
теоретически, резисторы с R1 по R16 - это резистивный делитель напряжения. Т.е. максимальному и минимальному вылету штока соответствуют какие-то значения напряжения на этом делителе. Конечно, все резисторы перепаивать очень геморно, т.к. они очень маленькие. Но вполне возможно заменить резисторы R1 и R16 (в плате рядом с ними есть отверстия). И если подобрать соответствующие номиналы, то думаю, что и без укорачивания штока обойтись можно будет. _________________
|
|
MikeS
цитировать
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 24 Откуда: Краснодар Авто: 21102
|
|
Да базару нет, можно не резать и не впаивать резистор. Только регулировка получится не на 16 позиций, а на гораздо меньшее количество.
Меня ну-у-у-у-у очень смутил шток, вылетавший почти на 1 см больше чем надо. Я когда только корректор купил, сразу исполнительный механизм к фаре примерить решил. Так у него с завода шток максимально выкрученный был и я просто не смог все это в фару вставить - упиралось. Да и сломать механизм фары опять же боялся. _________________
|
|
MikeS
цитировать
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 24 Откуда: Краснодар Авто: 21102
|
|
|