Полезные доработки конструкции
(собраны со всего свету и мои собственные)
По результатам конференции RU.CARS.LADA, форумов на
на auto.ru, autolada.ru,
ixbt.com, FAQ на samara-faq.auto.ru и др.
и множества других сайтов. Всем авторам большое спасибо!
Большая часть доработок направлены на повышение комфорта и безопасности управления автомобилем,
относятся к классу "полезных и легко повторяемых" и являются бюджетными. Здесь вы не найдете "спортсменских"
доработок автомобилей.
Дополнения и справления приветствуются.
- Светодиод работы клапана ЭПХХ.
- Потенциометр вместо подстроечного резистора в блоке управления ЭПХХ.
- Окошко в щите передних тормозов - чтобы камешки выпадали побыстрее.
- Отверстие в крышке ремня ГРМ для того, чтобы контролировать его натяжение, не
снимая этой детали.
- Заливка масла в КПП старого образца с помощью торцевого Г-образного ключа (полого внутри).
[А почему бы не сделать "Г"-образную пробку?]
- Зеркало заднего вида не на стекле, а на кронштейне.
- Электростеклоподъемники.
- Электрозамок двери багажника
- Зеркала заднего вида с обогревом [опционально со встроенными
светодиодными поворотниками].
- Подрезать кожух в районе педали газа, чтобы правой ноге стало попросторнее.
- Электрический или механический замок капота - защита от пионеров.
- Два концевика на капот - в середине щита "болота" на две шпильки и в отверстие на телевизоре
перед АКБ.
- Жесткий карданчик на КПП изготовленный из рулевого карданчика "классики".
[В магазине купить готовый.]
- Вместо соединительного штока рукоятки КПП поставить короткий болт передней
растяжки ("краба") и гайку с тефлоновым кольцом - рукоятка КПП перестанет дребезжать навсегда.
- Нормальные спортивные накладки на педали (Sparco, M5, OMP и т.п).
- Воздухопровод к ногам задних пассажиров из тоннеля выкинуть и заглушить отверстие для него в печке
куском пенопласта. [Пенопласт надо брать многослойный "с полиэтиленом"
от упаковок с офисной техникой]
- "Боковые" выходы печки (на самой печке) заглушить совсем (простой вариант -
карточки оплаты сотовых телефонов и т.п.). Как показал мой опыт ("высокая" панель), толку от боковых воздуховодов
немного. Только пустая трата бесценного горячего воздуха зимой. Более правильно сделать так (для всех панелей):
заглушить "боковые" выходы, врезать в них пластиковые гофры и подвести воздух непосредственно к боковым щелям в ВП,
а в НП врезать эти щели, взяв их от Нивы или зубильной "европанели".
- Контроль включения и тумблер принудительного включения вентилятора охлаждения.
- Два моторчика омывателя вместо одного с клапанами.
- Релюха с регулируемой паузой на дворники и задний дворник нормального размера.
[Необязательно ставить поводок от переднего дворника, достаточно отпилить
кусок штатного заднего поводка и немного его загнуть или загнуть и сделать крепление как на 10-м семействе
ВАЗ]
- Переделка скоростей работы передних
очистителей
и раздельную работу очистителя и омывателя лобового стекла [отрезать
контакт 86 реле передних очистителей].
- Лампочку дневного света в салон. [Спорный момент]
- Торпеду проклеить чтоб не скрипела.
- Резинки которые предотвращают попадание грязи на пороги. [одеваются на
нижнюю кромку двери. Раза два-три в сезон снимать, чистить и проливать маслом или антикором "Раст-Стоп".
Через 2-3 года нижняя кромка двери точно сгниет.]
- На карбюраторной машине - перенос катушки зажигания на стойку.
- Трубки с писалок удаляются и выводятся непосредственно на щетки, на кончики - шариковый узел от
авторучки (без шарика). Плюсы - в жару на капоте нет пятен от воды, направление струй не зависит
от скорости автомобиля. К поводку стеклоочистителя крепим писалки омывателя, очень удобно крепить писалки от
2110, берём шланг омывателя, накручиваем 3-5 витков на оправку, хорошенько прогреваем, даём остыть.
В результате он останется завитым Крепим этот шланг к поводку так, чтобы при движении дворника
растягивалась накрученная часть. После этого струя воды уже никогда мимо стекла не промахнётся.
Т.к. расстояние от писалки до стекла уменьшилось до 2-5см, такой большой напор уже не нужен.
- Для карбюраторных моделей - установка бортового компьютера МК-05 или аналогичного ему ТХ-517.
- Замена блока предохранителей старого образца на новый.
- Установить какую-нибудь защиту ЧЯ от воды. [У меня отвалилась от ковра салона
накладка под ноги водителя - отлично подошла для защиты ЧЯ]
- Термовыключатель вентилятора полезно заменить на трехконтактный от фиата (по резьбе идентичен) -
сильно продлит срок службы вентилятора и уменьшит его шумность на малой скорости. Да и термовыключатель
в таком включении намного долговечнее. Резистор нужен ватт на 25-50, лучше намотать нихромовой
проволокой и поставить на пути воздуха от вентилятора. Для уменьшения оборотов, очевидно, и плавного
пуска. При температуре ОЖ 85С (или 82С, какой термовыключатель выберешь) вентилятор включается через
резистор на пониженных оборотах, если его производительности не хватает и температура продолжает расти,
то при 95С (тоже подбирается) второй контакт подключает вентилятор напрямую. Смысл - пусковой ток через
контакты выключателей и обмотку вентилятора не достигает опасных величин, "первая скорость" идет через
сопротивление, вторая подключается на уже вращающийся вентилятор... На зубиле токи не мерил, а на
Фиате (вентилятор там помощнее) ток на первой скорости не превышал 12-13 А, на второй ~16-18. Пусковой
ток (невращающегося вентилятора) через резистор был на уровне 20 А, напрямую измерить не удалось -
30А прибор зашкалил щелчком. Сколько там выдерживают контакты реле и термовыключателей? Не потому ли
горят так часто? А схема стандартная, на Саабах и Фиатах точно применяется, на фольксвагинах, вроде
тоже...
- Выкинуть центральный воздуховод ("на себя") в торпеде и заглушить
его отверстие в печке.
[кусок пластмассы по размеру, посадить на герметик и прикрутить по периметру
саморезами]
- Врезать активную штыревую антенну в заднюю часть крыши
- Подсветка багажника
- Экран на ремень генератора, чтобы не пачкался моторный отсек.
- Резиновые заглушки в проемы рулевых тяг, чтобы не пачкался моторный отсек.
- Лист ДВП на отсек запасного колеса.
- Боковины - упоры задней полки - в хетчбеках прикрутить болтами вместо саморезов: вместо 2-х больших
саморезов и к кронштейнам заднего сиденья.
- Накладки задних арок из пластмассы. Малые заглушки отверстий "багажник-крыло". Опционально -
мягкая обивка остальной части багажника.
- Отрезать штатный ковер багажника по линии "заднее сиденье-пол".
- Штыри замков заднего сиденья сделать из металла (когда развалятся пластмассовые наконечники).
- Дополнительный стоп-сигнал. Теперь установка дополнительного заднего стоп-сигнала обязательна по ПДД.
- Передние ПТФ.
- Подогрев передних сидений (сидушка-спинка). Опционально - на заднее сиденье, для детей.
- Подсветка в двери, чтобы видеть куда ноги ставить.
- "Нижняя" подсветка салона.
- Вторая ручка откидывания пассажирского сиденья для ВАЗ-2108,13.
- Очиститель-омыватель фар.
- От пуха и листьев - салонный фильтр или колготки на воздухозаборник.
- От камней - защитную решетку на воздухозаборник в бампере. Сделать самому из воздушных фильтров от грузовиков.
- От пуха и насекомых оконную сетку перед радиатором.
- Защиту двигателю + штатный пыльник. [Снял защиту - спортивная реально помогает,
но дорого и для установки много доработок надо делать. Все другие - пустая трата денег. Одни проблемы.
Пыльник оставил.]
- Под передний бампер "Самар-2" лист пластика "от бампера до железа".
- Уплотнитель щели капот-"телевизор".
- Дополнительные отверстия для стока воды по низу двери/крышки багажника.
- Дополнительные брызговики на передние локеры.
- Задние локеры "с полочкой".
- Убрать штатный провод массы на двигатель от моторного щита и поставить провод массы с "двумя проводами"
между АКБ и верхним болтом стартера.
- Защита от ЭДС датчика включения вентилятора охлаждения - поставить диод
типа КД212 параллельно контактам датчика (для карбюраторных машин).
- Поставить защиту от произвольного открывания капота (трос с
карабином или ремень безопасности "третьего" пассажира). Опционально - на заднюю дверь.
- "Пряники" на выхлопную систему: силиконовые Хорс или от Ауди.
- Смазать все электрические контакты смазкой для контактов.
- Обработать все внешние резьбовые соединения антикором (после сборки-разборки и на новых машинах).
- Обшивку дверей на пистоны от Газели.
- Запаску перевернуть.
- Купить и положить рядом с запаской два резиновых упора колес. Продаются в запчастях для ГАЗ.
- Сделать независимую от включения габаритов подсветку моторного отсека (перекинуть провод от лампочки на
контакт Х11.7 ЧЯ) и бардачка.
- Землю от повторителей поворота провести непосредственно на рулевую колонку.
- Землю задних фонарей объединить и закрепить в одном месте.
- Противошумные болты и замки дверей.
- Трубки от моторчиков на бачке с омывающей жидкостью к моторному щиту проложить по верху правого стакана стойки.
- Накладки зеркал заднего вида в салоне посадить на пистоны которыми крепится накладка на задней двери
хетчбеков - двойные пистоны, т.к. в последнее время АВТОВАЗ использует одинарные.
- Одеть трубки омывателей на все тяги внутри двери и стянуть нейлоновыми хомутами. При одевании воспользоваться
силиконовой смазкой.
- Вместо краника печки поставить патрубки. Мне сделали на заказ из нержавейки.
- Установить большие сигналы от Газели
- Для чистки личинок замков и т.п. использовать очиститель карбюратора.
- Никогда не покупать и не ставить Лузаровские и "родные" пробки расширительного бачка! вот поэтому!
[ Пробка простояла менее полугода, а Лузаровские вообще "высыпаются" внутрь бачка.
Слева на фото правильная пробка от VW-Audi. Код 443121321. Цена 100 руб.]
- Обклеить бардачок карпетом - чтобы не гремело содержимое.
- Поменяли передние ремни безопасности, а они плохо втягиваются и вытягиваются? Проверьте правильность установки!
начато в 2005 г.
2005,2006,2009 Vladimir Volokh
|