Установка ПТФ
Установил на автомобиль стандартные, для автомобилей семейства "Самара",
ПТФ производства завода "Автосвет" г. Киржач.
|
Комплект ПТФ для автомобилей семейства "Самара". Схема из каталога запчастей. |
|
Так выглядит "родной" комплект ПТФ. Жгут проводов фотографироваться не захотел... |
Купленные фары были "на одну сторону" - провода из корпусов выходили с одной стороны.
Может так было задумано конструктором, а может и нет. До места покупки (авторынок в Тольятти) - было
уже 350 км; на замену фар пришлось забить и переделать конструкцию самому. К тому же, на мой взгляд,
неплохо было бы улучшить конструкцию - сделать ее более водогрязезащищенной. Разобрал фару. Внутри крышки
отчетливо видно место для второго отверстия под заглушку проводов. В этом месте корпуса одной из фар
просверлил отверстие, а имеющееся отверстие заделал пластмассой с помощью паяльника. На обеих фарах
разделал резиновые заглушки так, чтобы в них плотно входила ПВХ
-трубка, предохраняющая провода. Поставил лампочки. Клеммы смазал смазкой для контактов. Колодки разъемов
защитил термоусадочной трубкой. Перед сборкой фар промазал все стыки герметиком.
Лампы и проводка для моторного отсека в комплект ПТФ не входили. Конструкцией ПТФ предусмотрено
использование ламп типа H3 с проводом, мощность 55 Вт. Купил лампы NARVA. Проводку решил сам не мастерить,
а купить в магазине - затраты оказались сопоставимые. В комплект проводки входили провода с обжатыми
клеммами, реле и необходимые колодки. Инструкция по подключению прилагалась. Мне осталось только пропаять и
поджать все клеммы. Для надежности. Провода от фар в моторный отсек пропустил через прямоугольные окна в
бампере и круглые отверстия в панели рамки радиатора. Реле ПТФ прикрепил к одной из шпилек расположенных в
середине моторного щита, рядом с реле старетра. Гайка и шайба в комплект проводки не входили.
В зубилках с высокой панелью проводка в салоне уже имеется - необходимо только купить
соответствующую кнопку, вытащить заглушку в панели, найти соответствующую (неподключенную) колодку и
вставить в нее кнопку и проверить наличие предохранителей в ЧЯ.
|
Схема установки ПТФ. |
|
Установка закончена. Вот как это выглядит. |
Отложим в сторону фигурные кронштейны - при "правильной" установке они не нужны. Если
балка бампера стальная (IMHO, есть такие),
а не алюминиевая, то понадобится электродрель или аккумуляторный шуроповерт. Для начала смотрим на бампер
снизу - туда, где расположены его передние крепления. С каждой стороны видим пластину и три болта - большой
в середине, (головка болта снизу) и два маленьких, по краям (головки болтов внутри балки бампера). ПТФ можно
поставить на место любого из двух маленьких болтов. Лучше поставить ПТФ под внешние болты: удобно крутить,
засунув руку из-под крыла, геометрические центры основных фар и ПТФ находятся на одной линии, автомобиль
смотрится привлекательнее.
Откручиваем внешние болты ключом на 10.Для откручивания внутренних болтов надо снять облицовку
радиатора. Рассверливаем отверстия в пластине, в балке бампера и бампере сверлом 10 мм. Т.к. я все делал во
дворе и у меня не было под рукой электричества и аккумуляторного инструмента, то пришлось открутить пластины
полностью и сверлить отверстия дома. Установил пластины на место и, зажав сверло 10 мм в струбцину,
рассверлил отверстия в балке бампера и в самом бампере. У меня балка бампера изготовлена из алюминия и
отверстия удалось просверлить вручную минут за пять. С помощью круглого напильника доработал недостатки
ручного труда.
Далее определил для себя "правую" и "левую" фары - провода из фар должны
выходить к продолной оси машины. Предварительно наживляем все элементы конструкции, а только потом начинаем
закручивать большой болт крепления П-образного кронштейна ПТФ к бамперу - размер окна в пластмассе бампере
мешает вставить винт крепления корпуса фары к П-образному кронштейну. Гайки крепления корпусов фар к
П-образным кронштейнам должны смотреть друг на друга, если ПТФ ставятся на место внутренних болтов, то
должно быть наоборот). Фигурная шайба должна располагаться между П-образным кронштейном и балкой бампера.
Рекомендую поставить контргайки на большие болты. При установке возможно придется немного увеличить окна
в пластмассе бампера, чтобы элементы ПТФ не касались его. Осталось только, отрегулировать ПТФ в соответствии
с мануалом и заантикорить металлические части крепления.
Ссылки
27 июля 2004 г.