"Гоп-стоп".
Надпись на задних фонарях
грязной ВАЗ-2109.
Установка дополнительного стоп-сигнала
Сразу после покупки автомобиля решил установить дополнительный стоп-сигнал, благо
предыдущие владельцы не удосужились этого сделать. Свой выбор остановил
на дополнительном стоп-сигнале производства "Автоклуб" г. Твери.
Фонарь установил на заднем лонжероне крыши, между накладками отверстий потолочной
вентиляции.
Доработка
Уже после установки стоп-сигнала выяснилось, что в светлое время суток света
одной штатной лампочки мощностью 5 Вт недостаточно для "пробивания" тонировки
заднего стекла. Поэтому я доработал конструкцию стоп-сигнала: изготовил кронштейн и
уставновил дополнительную лампочку аналогичную штатной. Можно попробовать установить
две цокольные лампочки мощностью 5 или 10 Вт.
|
Конструкция доработанного кронштейна |
Из двустороннего фольгированного стеклотекстолита вырезал пластину 4. Сделал
на ней 4 разреза (по два с каждой стороны) и припаял (5 - места пайки) к ней медные
пластины 2, в которых дюбелем для строительного пистолета пробил отверстия для ламп.
Крайние пластины 2 соединил между собой проводом. В плате просверлил отверстия
3 для крепления кронштейна к корпусу фонаря.
|
Доработанный стоп-сигнал |
Для увеличения светоотдачи удалил с внутренней поверхности корпуса фонаря
штатную фольгированную бумагу, которая имела довольно-таки тусклую поверхность, и обклеил
внутренние поверхности фонаря фольгой от шоколадок. Чтобы удобно было собирать корпус
приклеил светофильтр к нижней (полукруглой) половинке корпуса фонаря.
Установка
Из материалов нам понадобятся два провода диаметром 0,5 мм и длиной примерно
1,5 м, 4 пары узких клемм, два самореза длиной 4 см, термоусадочная трубка, колодка на две
клеммы.
|
Для проводов просверливаем и распиливаем
надфилем паз в ножке корпуса. В настоящее время можно приобрести черные саморезы. Надо... |
Отрезаем два куска провода длиной около 8 см. С одного конца каждого провода
припаиваем клемму "папа". Клеммы изолируем термоусадочными трубочками.
Пропускаем провода в отверстие в корпусе и припаиваем их к кронштейну. Если
с фонарем вышеописанная доработка не производилась, то провода припаиваем к
родным уголкам. Кронштейн прикручиваем к корпусу фонаря. Провода должны выходить
из корпуса на 3-5 см. Вставляем лампочки и собираем корпус фонаря.
Выполняем разметку на обивке потолка и сверлим два отверстия диаметром 3 мм в
заднем лонжероне крыши до "провала" сверла. В обивке крыши, в середине
между просверленными отверстиями, проделываем отверстие для проводов.
Тонкой плоской отверткой аккуратно поддеваем усики крепления левой (по ходу движения)
декоративной накладки вентиляции и снимаем ее. Отворачиваем верхний и нижний саморезы,
крепящие накладку стойки. Нижний саморез надо откручивать короткой отверткой или
снять левую опору полки.
С одного конца длинных проводов припаиваем клеммы "мама" и изолируем
их термоусадочными трубочками таким образом, чтобы при соединении клемм между ними не
образовывались зазоры. Пропускаем провода через среднее отверстие в обивке крыши и
протягиваем их между лонжероном и обивкой крыши по направлению к левой стойке и, далее,
к левому заднему фонарю. Прикручиваем ножку фонаря к потолку, собираем стоп-сигнал,
соединяем провода и устанавливаем снятые элементы обивки салона на место.
На другие концы проводов от стоп-сигнала припаиваем клеммы "папа".
Вынимаем клеммы из колодки левого фонаря (провода черного и красного цветов), снимаем с
проводов около 1 см изоляции, припаиваем к ним короткие переходные провода с клеммами типа
"мама", изолируем места пайки термоусадочной трубкой.
Наносим на контакты смазку, собираем и проверяем работоспособность.
6 марта 2001 г.
Не прошло и десяти лет, как корпус, точнее кронштейн, стоп-сигнала сломался.
Следуя поговорке "Делать было нечего, денег было жалко", был напряжен мозг и в нем родилась следующая
конструкция.
|
|
Из 2-х мм алюминия изготовлен новый кронштейн,
полность заменивший старый, состоящий из двух частей. В корпус установлен разъем питания. |
Обновленный стоп-сигнал в сборе |
|
|
Вид изнутри |
Вид снаружи |
Черные саморезы и винты покупать не стал, сделал сам. Нагрел головки до красного свечения и остудил их в масле.
Настало время задуматься об установке вместо ламп накаливания светодиодов. Две секунды жизни лишними не бывают...
25 октября 2009 г.