Начало 17 января 2003 г.
Стайлинг салона
Мне никогда не нравился дизайн и конструкция высокой панели приборов и комбинации приборов. Единственно хорошее в этой панели - это высокое расположение автомагнитолы и наличие штатных мест для динамиков.
Вот, что можно сделать из стандартной КП ВП То же самое. Вид сзади. Сразу после покупки, обнаружил, что панель была "виброизолирована" герленом так, что некоторые ее элементы требовали ремонта и даже замены - крышка бардачка, накладки динамиков, блок рукояток печки, сама печка, накладка на панель. Зато панель практически не гремела. Решено было не менять панель, а попытаться ее отремонтировать и немного облагородить, в соответствии с моими представлениями "о...".
Первой "жертвой" пала комбинация приборов. Мне надоело постоянно пригибаться "под руль", чтобы посмотреть показания прибором. Решено было поставить КП от 2110. В то время единственно доступными вариантами были механические КП от 2110 и ИЖ. Электронные только-только начали появляться и стоили кучу денег. Но тут заработала мысль и решено было для начала поковыряться со штатной приборкой, благо в первые зимы обладания автомобилем я немного боялся ездить на нем ;) и времени было предостаточно.
Распилил и заново собрал, с помощью ножовки и паяльника, комбинацию приборов. Изменил внутренний каркас, крепления и местоположение приборов и индикаторных ламп. Плату изготовил заново. Изменил цвет подсветки на красный установкой светофильтра сделанного из линейки. В дальнейшем планировал сделать "заднюю" оранжевую подсветку. Предварительный рисунок накладки сделал в CorelDraw и распечатал на лазерном принтере на специальной кальке из двух частей (на фото видно белую линию соединения) - под рукой не было принтера формата А3. После уточнения размеров планировал сделать фотошаблон, благо на работе есть такая лаборатория. Единственная утрата - блок бортовой системы контроля (БСК), который я планировал перенести на место пепельницы. При установке возникла проблема с расположением тросика спидометра, из-за чего пришлось немного поуродовать каркас панели. С этой панелью я проездил больше года... Неожиданно и спонтанно была приобретена механическая КП 2110 и незамедлительно начался второй этап апгрейда.
Продолжилось уже в 2005 г.
Первоначально решил взять за основу конструкцию c ch.telemost.ru и дополнить ее установкой дополнительных приборов - индикатора давления масла, вольтметра и БСК. Дополнительные приборы ставим вместо магнитолы, магнитолу переносим чуть ниже. Вырезал ножовкой места установки кнопок аварийной сигнализации (кнопка аварийной сигнализации уже давно живет вместо прикуривателя) и освещения (кнопку освещения временно переставил на место штатной кнопки подогрева сидений) по бокам КП. Фотография панели в процессе поиска технических решений.
Вставка для дополнительных приборов изготовлена из пластмассы, обтянута винилом на клею и прикреплена к накладке КП с помощью скоб и винтов с гайками М3.
Внешний вид шкал приборов: вольтметр, индикатор давления масла. Шаблоны шкал приборов в формате CorelDraw 11: вольтметр, индикатор давления масла.
2006 г. - командировки, депрессняк, на машине не езжу с апреля
Как зачастую бывает, в процессе работы по неопытности испортил нижнюю часть проема накладки. На картинке выше показано красными стрелками. Пришлось его полностью вырезать, оставив только "лицевой" бортик и выполнить заново из стеклотекстолита. Матрицу проема изготовил из монтажной пены. Вырезал грубый контур ножом и пластилином довел до необходимой формы. Дальше - дзержинская эпоксидка, чистая стеклоткань неизвестной толщины, шкурка, полиэфирная шпаклевка с "длинным ворсом", шкурка, полиэфирная шпаклевка финишная, шкурка, грунт для пластика, краска для бамперов...
Толщину стеклоткани подбирал по своему разумению. Стеклоткань накладывал небольшими кусочками, в несколько заходов. Между заходами неровности выравнивал шкуркой. В углы напихивал то, что оставалось после пропитывания стеклоткани - отдельные нити, волокна, обрезки стеклоткани.
Пропитывать стеклоткань и работать очень удобно на куске толстого стекла и в перчатках. После завершения работы остатки эпоксидки и волокон стеклоткани счищал толстой пластиковой карточкой и промывал кипятком.
Матрицу под выклейку делаем из монтажной пены.
Пена сохнет в парах горячей водыВырезал из пены грубую форму матрицы и пластилином "довел" ее до нужных размеров.
Еще один ракурс Проем под магнитолу завершен
Готово к покраске Готово к покраске
Покраска После частичной покраски. Цвет краски "антрацит" на 98% соответствует цвету штатной пластмассы.
Уплотнитель проема под магнитолу изготовлен из мягкой части липучки для одежды. Вид на магнитолу сбоку
2007 г. - ожидается окончание, на машине не езжу с апреля 2006 г.
Фотографии по теме.
Полновесные фотографии располагаются на указанных сайтах.
http://www.bluesmobil.com http://fix71.photofile.ru http://fix-99.boom.ru http://www.ladasportline.ru Непомню источник Борода от низкой панели
http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/1428400.htmlКооперативная консоль для ВП
http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart
Шумоизоляция содержимого бардачка от бардачка
Берем карпет, двухсторонний скотч для карпета и обклеиваем внутренние стенки бардачка. Получаем вот такой красивый бардачок. В котором, теперь, не будет греметь и ломаться его содержимое. ноябрь 2009 г.
2002-2009 Vladimir Volokh