Перечень мест протечек в Самарах
Hа "Самарах" жидкость в салон может попадать нижеприведенными путями.
Прежде чем читать дальше проверьте - может быть причина появления воды в салоне
банальный конденсат. Все нижеприведенное подразумевает наличие в салоне количества воды достаточного для
мелкосерийного разведения рыбы. :-)
Вода в передней части (до ног задних пассажиров)
Уплотнитель переднего стекла (обычно вода попадает из нижних углов стекла):
- если уплотнитель стекла стал жестким;
- уплотнитель стекла имеет разрывы;
- забиты водоотводные отверстия в уплотнителе стекла и рамке лобового стекла - 2 шт. на расстоянии
около 5-7 см от нижних углов уплотнителя;
- сгнил бортик рамки лобового стекла в районе водоотводных отверстий;
- сгнила рамка под уплотнителем стекла;
- стекло имеет неправильные геометрические размеры;
- просто такой уплотнитель.
С последней причиной мне пришлось столкнуться после замены уплотнителя лобового
стекла. Пару месяцев, после
замены уплотнителя, воды в салоне не было. С началом осени, после каждого дождя приходилось вынимать пробки из пола и
сливать воду. Место протечки найти не удавалось. С ледовым покрытием в салоне проездил всю зиму. И лишь весной, после
снятия торпеды и двухчасового танца с бубном нашел место протечки - на расстоянии 6 см от нижнего угла стекла. Пришлось
опять менять уплотнитель. Теперь все нормально. На СТО сказали, что 9 из 10 "Самар" текут в этом месте. Причину
никто не знает.
Печка, моторный щит:
- стык "корпус печки - моторный щит" не промазан незатвердевающим герметиком;
- два самореза водотражающего кожуха печки не посажены на герметик;
- "заливает" печку при забитых дренажных отверстиях в болоте;
- отсутствует, порван, "задубел" или имеет неправильные размеры уплотнитель кожуха вентилятора;
- резиновые заглушки в моторном щите (обмазать незатвердевающим герметиком проходящие через
моторный щит провода);
- сгнившие или вырванные шпильки в моторном щите;
- обязательно д.б. установлен резиновый клапан в водосливном отверстии слева от ЧЯ, иначе вода попадает
на заглушку тросика спидометра и далее в салон.
Отверстия в полу:
- отсутствуют резиновые заглушки в днище;
- порванные чехлы рычага КПП и тросика "ручника";
- сгнившие или вырванные шпильки крепления кожуха нейтрализатора;
- скрытые отверстия "порог-горб" - при езде по глубоким лужам;
- отверстия в верхней части порога и под облицовкой боковин заднего сиденья на ВАЗ-2108
при езде по глубоким лужам.
Тосол:
- краник отопителя - выкинуть и заменить двумя патрубками (я так сделал и не жалею);
- радиатор отопителя;
- хомуты и патрубки в салоне (поставить хомуты NORMA и затянуть "на горячую" ключом на 7).
Вода из трубки омывателя заднего стекла.
Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков) проходит в правом верхнем углу торпеды через
моторный щит болота и внутри правой стойки вверх на потолок, внутри правого лонжерона крыши. Чтобы
добраться до нее надо (под торпедой) или "отогнуть" правую сторону торпеды или лечь на спину
в ноги переднего пассажира и отогнуть шумоизоляцию. Обивку крыши желательно снять. Если ее оставить
в "висячем" положении, то она может сломаться по середине: линии соединяющей средние крепления
поручней - самое хлипкое место.
Двери:
- плотность прилегания двери, целостность и упругость уплотнителя;
- провода антенн, фонаря "такси" и пр. проходящие по уплотнителю двери;
- дренажные отверстия в двери;
- наличие "фартуков" внутри двери;
- целостность и мягкость бархоток стекла;
- крепления боковых зеркал заднего вида;
- закрывать стекла и двери в дождь и снег.
Коррозия кузова:
- рамка лобового стекла;
- пороги;
- внутренние арки передних колес;
- при отсутствии передних локеров - отсутствуют заглушки проводов к повторителям сигналов;
- пол и пр.
Отсутствие резиновых ковриков на полу и дыры в штатном ковре - стекает с ног.
ЧЯ - снять и посадить его уплотнитель на герметик.
Резиновый уплотнитель троса капота.
Если зад у авто задран, то смотреть состояние всяческих заглушек, отверстий, деталей
и пр. и др. в задней части авто.
Люк, антенна, мигалка в крыше...
2 октября 2004 г.
Вода в задней части (от ног задних пассажиров до задних фонарей)
Коррозия кузова может приводить к появлению воды в салоне!!!
- наличие в багажнике емкостей с жидкостями - проверьте крышки!
- уплотнитель задних фонарей - посадить на герметик (клей-герметик). Я использовал BODY 920.
Недавно видел уплотнитель от Ауди. Представляет собой черную мягкую колбаску длиной около
полуметра. Цена небюджетная - 190 руб. Скорее всего неотвердевающий герметик. Если щель
большая, то имхо можно использовать неотвердевающий герметик типа BODY 999. На старых машинах
уплотнитель вынуть, очистить и перевернуть другой стороной;
- отверстия под номерной знак;
- отверстие крепления сепаратора и маленькое отверстие под ним (скорее всего для обшивки в
моделях "люкс";
- резинки в полу запаски;
- резиновые уплотнители окон (особенно стоит обратить внимание на заднее окно - нижние углы);
- забитые сливы в задней двери (для хэтчбэков) - периодически прочищать и дополнительно просверлить 4-5
отверстий диаметром 4-4,5 мм;
- резиновый уплотнитель двери - заменить на новый и/или отрегулировать дверь на плотное прилегание.
Хорошо использовать листок плотной бумаги шириной 3-4 см и длиной 20-25 см. Кладем листок
на уплотнитель, закрываем дверь и вытягиваем листок.
- резиновые заглушки внутри крыльев - 2шт. Иногда они вылетают, иногда их нет. Если локеры
сзади без "полочек", то через отверстия грязь и вода попадают внутрь крыльев.
- через саморезы локеров, когда их вкручивают насквозь "через задние арки в салон";
- отверстия в полу от облицовки "люкс";
- 6 или 8 отверстий в багажнике вдоль задних лонжеронов - помогут только резиновые заглушки
или заклеить чем-нибудь;
- лючок к датчику бензобака - правильно закрепить лючок, новая резинка, герметик...;
- 8 отверстий (по 4 с каждой стороны) в ногах задних пассажиров. С завода: снизу залиты пластизолем,
сверху - битумным листом. Актуально для старых машин. Поставить заглушки.
Дополнения приветствуются.
23 июля 2005 г.