СТАВИМ ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
Чаще всего на отечественных автомобилях можно встретить механический
корректор фар ¬ примитивное устройство. Не всегда регулировка получается с
первой попытки: сел в машину, а фары все же светят "не туда"! А сядут
пассажиры ¬ и снова настраивай? Словом, польза от механического корректора
невелика.
Более серьезный прибор ¬ гидравлический корректор: фары
регулируются прямо с рабочего места водителя. Вроде хорош, но- ненадежен,
да и в ремонте неидеален! Например, жесткие (на холоде в особенности)
шланги обламываются, разрушая и штуцера исполнительных механизмов.
Мы
решили установить на наши ВАЗ-2105 и "Москвич-2141" электромеханический
корректор Ижевского завода бытовых приборов ¬ надежный (его же ставят на
"Волгу" и "Газель" на конвейере) и простой в монтаже, не требующий
подгонки (в этом убедились сразу).
Работу выполняем на площадке.
Инструмент ¬ из водительского набора. Начинаем, как обычно, отключив
аккумуляторную батарею.
 Комплект (370 руб.) содержит блок управления, исполнительные
механизмы и жгут проводов. |
Проверим работу устройства. Для этого соединяем разъемы электроприводов
и блока управления. Провод с круглой клеммой соединяем с "минусом". Второй
вывод (на разъеме электропривода) ¬ с "плюсом".
Установив на блок
управления рукоятку, поворачиваем ее, следя за работой исполнительных
механизмов: крайнее положение по часовой стрелке соответствует их
максимальному вылету.
Отсоединяем от бортовой сети "плюс" и
отстыковываем разъемы от исполнительных механизмов и центрального блока.
 Исполнительные механизмы электрокорректора можно вмонтировать
в фары, у которых предусмотрен ручной или гидравлический
корректор. |
 С фар "Москвича-2141" снимаем заглушки- |
 -и вставляем (до щелчка)
электропривод. |
Порой для этого крючком, согнутым из обычного электрода, придерживают
рычаг, в который и вставляют корректор.
 На машинах ВАЗа извлекаем исполнительный механизм
гидрокорректора и- |
 -вместо него ставим электропривод. |
Укладываем жгут проводов к каждой фаре и протаскиваем их через моторный
отсек к штатному отверстию.
 Соединяем разъемы электроприводов на обеих фарах
"Москвича"- |
 -и ВАЗа. |
 Плюсовый провод от разъема электропривода соединяем с
"плюсом" габаритного фонаря на "Москвиче"- |
 -и на ВАЗе. |
 Чтобы блок управления установить в "Москвиче", снимаем
заглушку. |
 Отворачиваем два самореза и снимаем нижнюю декоративную
крышку рулевой колонки. |
 На ВАЗе снимаем рукоятку гидрокорректора и, отвернув ключом
"на 22" гайку крепления, снимаем его. |
 Блок управления соединяем с разъемом и монтируем на штатное
место. Затягиваем гайку, ставим рукоятку. |
 Минусовый провод приворачиваем внутри панели к
"минусу". |
Регулируем световые пучки фар так, как этого требует инструкция.