"Если хочешь уехать на своей машине - езжай, иначе на ней уедет кто-то другой."
Из Интеренета

Подключение дополнительного датчика к сигнализации

(На примере сигнализации A.P.S 2100 и датчика объема MMS-2)

Большинство автомобильных сигнализаций имеют только один вход для подключения датчиков. И когда владелец принимает решение оснастить сигнализацию дополнительным датчиком (обычно микроволновым), перед ним встает вопрос о смене сигнализации. Если финансовые или иные причины не позволяют сменить сигнализацию, то существует три варианта решения этой задачи:

  • Подключение одноименных выводов датчиков в параллель.
  • Применение диодной развязки информационных цепей (основная зона и/или зона предупреждения) датчиков.
  • Относится к использованию двухзоновых датчиков с сигнализациями, имеющих возможность подключения двух однозоновых датчика.

Проблема возникла случайно. Знакомый решил установить сигнализацию на свой автомобиль. Выбор свелся к двум моделям сигнализаций: Мангуст 750/1 и A.P.S 2500. И тут неожиданно выяснилось, что весь модельный ряд сигнализаций A.P.S. имеет проблемы с подключением к ней модельного ряда датчиков объема MMS (будем рассматривать только этот датчик, как наиболее распространенный и рекомендуемый к установке в конференции "Защита от угона" на auto.ru). Все попытки выяснить причину несовместимости устройств ничего не дали. "Проблема есть. Нужен датчик - берите другую сигнализацию." - был стандартный ответ продавцов и установщиков. К несчастью готовилась к установке сигнализация A.P.S. 2100, к которой планировалось подключение дополнительного датчика MMS-2 по п.2 (см. выше). Эксперимент назревал сам собой.

Для эксперимента под "честное-благородное-ничего-не-испортить" был взят датчик MMS-2. "На проводах" была спаяна схема по п.2. Результат оказался неутешителен - сигнализация не реагировала на сигналы от датчика. Даже когда он был подключен один. С "родным" датчиком удара сигнализация работала. В качестве эталонной была привлечена сигнализация Клиффорд. Она "понимала" оба датчика. Было решено продолжить эксперимент и призвать на помощь осциллограф.

Электрическая схема зон A.P.S. 2100
Электрическая схема "зон" A.P.S. 2100. Резисторы R27, R28 - 220 Ом. Сборка RP1 - 10 кОм.

Вскрыли блок сигнализации и изучили схему подключения датчиков. Сигналы зон от датчика приходят на выводы 6 и 7 микросхемы через элементы: диоды D5, D6 и резисторы R27 и R28 (указаны синим квадратом в нижнем левом углу на фото). Выводы PIC'а "подтянуты" к "+", с помощью резисторной сборки RP1. Осциллограмма показала, что сигналы от обоих датчиков приходят на выводы PIC'а, но сигнализация реагирует только на сигналы от "родного" датчика удара. Сравнение осциллограм дало совершенно неожиданный результат - датчик MMS-2 "просаживает" уровень на несколько десятых вольт меньше, чем "родной" датчик. Когда сигналы от датчика MMS-2 подали непосредственно на выводы PIC'а - сигнализация сразу сработала.

Посмотрели номинал резисторов в сборке RP1 - 10 КОм. Разобрали датчик MMS-2 - 100 КОм. Разобрали сигнализацию Клиффорд - 100 КОм. Вывод - входы-выходы устройств оказались несогласованными. Решение - временно ставим резисторы 100 КОм и проверяем работу сигнализации. Результат - работает.

Электрическая схема доработок
Электрическая схема подключения дополнительного датчика. Резисторы R27*,R28* - 200-240 Ом. Диоды D5*, D6* - типа КД521. Резисторы R* - 82-120 кОм.

Результат можно посмотреть на приведенных внизу страницы картинках. Процесс описывать не буду, если умеете держать паяльник, то это не составит труда. Поясню отдельные моменты.

Красные кружки и стрелки - места перерезания дорожек на плате. Для этого удобно использовать сверло диаметром 0,9 - 1,2 мм, зажатого пальцами. У дополнительного разъема для подключения дополнительного датчика (верхний на картинке платы, со стороны монтажа компонентов) разрывы лучше делать после 4-х свободных контактных площадок (указано желтым цветом), а не до, как на рисунке. Удобнее будет выполнять монтаж и не надо "перекрещивать" резисторы. Номиналы резисторов указаны на приведенных схемах, но они безболезненно могут отличаться от указанных на +-20%.

Электрическая схема световой
      сигнализации и выхода 2-го канала
Электрическая схема световой сигнализации и выхода 2-го канала
Электрическая схема световой
      сигнализации и выхода 2-го канала
Доработка электрической схема световой сигнализации и выхода 2-го канала

Заодно были проведены работы по удалению "демаскирующего" элемента сигнализации - реле световой сигнализации. Теперь реле выполняет роль реле 2-го канала и открывает заднюю дверь на автомобиле. Для реле световой сигнализации взял малогабаритное реле и два диода КД213 (любая буква). Разместил их в корпусе обычного автомобильного реле с кронштейном крепления, удалив все его внутренности. В разъеме жгута сигнализации поменял местами синий и белый провода.

Вид на плату со стороны монтажа компонентов Вид на плату со стороны противоположной монтажу компонентов
Вид на плату сигнализации со стороны монтажа компонентов Вид на плату сигнализации со стороны противоположной монтажу компонентов

18 апреля 2004 г.


В процессе установки и совершенствования системы защиты автомобиля.

Установил блокираторы замков дверей "БЛ-ЭК 4" производства Екатеренбургской фирмы Бридж на самодельные кронштейны, т.к. штатные кронштейны для ВАЗ-2108 не подходят. Блокираторы управляются сигнализацией (одновременно) и дополнительными кнопками на приборной панели (раздельно). Кнопки - штатные кнопки стеклоподъемников.

С другом установили "правильные" гофры. Вначале отверстия в стойке хотели сверлить в самом низу. Так удобнее протягивать провода "через стойку". Но из-за замененных внешних накладок порогов и намечающейся замены всех остальных частей порогов, решено было отверстия сверлить в верхней части. Двери снимали. Отверстия высверливали по контуру тонким сверлом, вырубали маленьким зубилом, растачивали металлической и абразивной шарошками. Управились часа за 3. Больше времени ушло на обдумывание конструкции и на поездку в соседний гаражный кооператив к "терапевту" за консультацией.

март 2006 г.


2004 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz