Вариант обустройства салона УАЗ Хантер

Потолочная консоль на УАЗ Хантер, с металлической крышей. Сделал просто так, из личного интереса - никто ничего не хотел делать, думать и предлагать, а сделать надо было вчера. Поэтому сделать изящно не получилось. Несмотря на то, что использовал толстую фанеру и кучу металлического крепежа, консоль получилась на удивление легкой. Без мягкой обивки, светильников и финишной шпаклевки вес составил всего 3,5 кг. Готовую взвесить забыл.

Место приложения интеллекта Одним ранним субботним утром... Куча заготовок
Место приложения интеллекта. Одним ранним субботним утром, запасшись 8 мм фанерой, крепежом и инструментом, шаблоном профиля потолка приступаем к изготовлению макета консоли... ...напилив кучу заготовок...
Каркас макета консоли Макет консоли
...собираем каркас макета... ...и поздним вечером того же дня несем его примерять.

Первоначально планировалось сделать макет, на котором отработать размещение и способы монтажа оборудования, снять размеры, разработать шаблоны и технологию изготовления консоли для производства. Поэтому такая странная, на первый взгляд, получилась конструкция. Однако обстоятельства внесли свои коррективы. Консоль стала только закрывать кабели выходящие на крышу. Макет быстро переделали, разместив на нем только дополнительное освещение и полку для документов.
Нижнюю часть консоли сделали из цельного куска фанеры. Самую заднюю часть, на которой размещены два светильника, менять не стали. Верхнюю часть, в районе полки, облегчили, выпилив кусок. Прикрутили продольный усилитель из 10 мм фанеры (были сомнения в жесткости, т.к. в передней части крыши не было усилителей, к которым можно было прикрепить консоль). Пока изменяли конструкцию, забыли укоротить консоль в районе полки приблизительно на 5 см. В результате "потеряли" точку крепления на штатный кронштейн салонной лампы и, после установки консоли, стал виден разрез в обивке потолка под салонную лампу. Это видно на фотографиях.

Вид на нижнюю часть консоли Вид на верхнюю часть консоли Вид с боку
Вид на нижнюю часть консоли. Вид на верхнюю часть консоли Вид сбоку

Виды под разными ракурсами, с размерами деталей и их крепление. Фотографии по ссылкам большого размера.

После обтяжки флисом
Форма консоли придана двумя слоями флиса пропитанными эпоксидной смолой. Неровности прошпаклеваны волосатой и финишной шпаклевками. Стыки деталей и резьбовые соединения залиты эпоксидкой.

Полуфабрикат был отдан профессионалам, которые выполнили ее перетяжку искуственной кожей. Подложка - 3 мм пенополиэтилен (ППЭ).

Фактура искуственной кожи Готовая консоль Верхняя часть
Фактура искуственной кожи использованной для перетяжки. К сожалению, во всем городе не оказалось цвета в тон штатной обивке потолке. Выбрали чуть рыжеватый цвет. Готовая консоль. Изнанка консоли, скрытая от взора - жуть! Спешка никогда не дает хороших результатов!
Задняя часть консоли Готовая консоль Светильники и пластины для их крепления.
Задняя часть консоли. По краю сделан мягкий буртик для лучшего сопряжения с мягкой обивкой потолка. Передняя часть. Виден мягкий клапан через который будет проходить гофра с кабелями. Штурманские светильники от ВАЗ-2108 и пластины для их крепления в консоли изготовлены из стеклотекстолита. Пластины крепятся саморезами изнутри.
Светильники установлены в консоль Установленная консоль
Светильники установлены в консоль. Установленная консоль.
Передняя часть Задняя часть
Вид снизу на переднюю часть консоли Вид снизу на заднюю часть консоли

К большому сожалению не могу показать крепление консоли к потолку, т.к. в это время находился в отпуске, а коллеги фотографий сделать не потрудились. В общих чертах мне объяснили, что спереди консоль крепится на уголки, прикрепленные к рамке лобового стекла, а сзади - к лонжеронам крыши, с помощью резьбовых заклепок и металлических пластин.

Послесловие
Длину консоли, в области существующей полки желательно уменьшить минимум на 5 см (смотрите по месту, ориентируясь на кронштейн крепления штатного потолочного светильника).
Штатный плафон, исходя из эстетики, лучше все же заглубить в консоль наполовину (все его "черное" основание).
Вместо штурманских фонарей от ВАЗ-2108 (выбор основывался исключительно исходя из цены), лучше всего использовать блок-светильники от Волги, Калины или Приоры, без вращающейся штурманской лампы. В этом случае отпадает надобность в штатном плафоне. А можно использовать блок-плафон от Газели.
Размеры и форма передней части консоли выбирались с учетом размещения в ней радиостанции (магнитолы).

Дополнительные вкусности для УАЗа, которые придумал я и не только я.
Провода и кабели, идущие на крышу, уложены в разрезную гофру и закреплены хомутами на рамке лобового стекла.

Кабель-канал Кабель-канал Задняя часть
Гофра для кабелей выходящих на крышу. Та же гофра на боковой стойке. Основа гермоввода (жестоко, но иначе никак) и дистанционно управляемая фара-искатель GOLIGHT.

Вариант крепления планшетного компьютера на пассажирском месте. Использовано крепление производства RAM MOUNT, США. Ручка самодельная, из алюминия, обтянута искуственной кожей.

Полка в багажном отсеке. Каркас сварен из алюминиевого уголка. Полки сделаны из 10 мм фанеры. Обтянуты карпетом. Мебельные петли. Защелка - мебельный магнит. Раздельное открывание. В открытом положении полки надежно удерживаются петлями.

Полка в багажнном отсеке Полка в открытом состоянии Петли

Кабель от антенны к радиостанции проходит внутри стойки крыши. В качестве сальников использованы уплотнители моторчиков омывателей от ВАЗ-2108.

Полка в багажнном отсеке Гофра

Центральная консоль. Установлена между передними сиденьями. По длине доходит до заднего сиденья. В передней части, внизу, сделан скос "под черепаху". Конструкция - каркас из брусков и фанеры. Обтянут искуственной кожей. Подложка - пенополиэтилен (ППЭ).

Плата выключателей панели приборов переделана. На ней размещен кредл телефона. Плата выполнена из алюминия на фрезерном станке. Крепится в штатные места.

Кабель-канал Кабель-канал Задняя часть
Центральная консоль. Вид спереди. Центральная консоль. Вид сбоку.. Плата выключателей панели приборов.

29 марта 2010 г.


2010 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz