Мне как-то не приходило в голову, что техосмотр, точнее - процедура его прохождения и все, что с ним свзяано, может быть по настоящему увлекателен. Но ТО 2004 г. стал этим отправным камнем.

История техосмотров

ТО 2001

В следствии своей неопытности проездил целый год после покупки автомобиля по талону предыдущего владельца. Чтобы не создавать себе проблему на ровном месте отдал 100 руб. за левый техосмотр.

ТО 2002

Поехал на честный техосмотр. Открываю капот для сверки номеров (незадолго до техосмотра вымыл двигатель). Проверяющий подзывает двух водителей проходящих техосмотр и говорит "Видите? А теперь идите и чтоб также было". На этом все проверки кончились... Сотрудница оформляющая документы смотрит на старый талон и спрашивает "Где осмотр проходил?" - "???". Спрашивает у коллег "Чья это подпись на талоне?" Никто не знает. Уходит к начальнику, через минутиу возвращает радостная "Вы в Октябрьском районе проходили". Затраченное время на прохождение техосмотра - 1 час 10 минут.

ТО 2003

Честный техосмотр. Стало нравится. Сверили номера, посмотрели лампочки. Спросили про аптечку, огнетушитель, знак. Ответил что есть, предложил показать. Сказали что верят. Затраченное время - 2 часа 30 минут. Попал в перерыв.

ТО 2004

Как и в прошлом году на ТО особо не собираюсь, но и проходить его "по-левому" не стремлюсь. Автомобиль находится в постоянном стайлинге, поэтому чувствую себя как "буриданов осел"

Состояние авто: моторный отсек и кузов средней степени загрязнения, о %% СО и СН вообще ничего не знаю, задние тормоза совсем не тормозят, левый тормозной барабан не затормаживается совсем из-за сточенных барабанов (ручник на " 5 щелчков"), фары не регулируются "влево-вправо", про салон я вообще молчу - смотрите на фото.

18 августа. Среда. Раннее утро. Стоянка. Сегодня техосмотр проводится с 12:00 до 16:00. "Ехать сегодня на техосмотр или не ехать?" Смотрю на часы - в запасе есть лишних полчаса до работы. "Надо ехать". Беру щетку, шкурку, уайт-спирит. Отмываю номер двигателя. Провожу тряпкой по номеру кузова и табличке на моторном щите. Еду на работу. В начале первого еду в сберкассу и оплачиваю сбор за техосмотр. За 2 мин. до перерыва на обед (13:00). Приезжаю "на место". Техосмотр проводят деды - бывшие гаишники, а действующие - только ставят подись в талоне. Лица знакомы по прошлым ТО. Начинается диалог.

- Куда заезжать?
- Заезжай вон туда, сейчас сверим номера.
Заезжаю. Открываю капот.
- "Петрович", иди номера сверяй...
Подходит "Петрович" с зеркалом.
- Иди мой двигатель, смотреть ничего не буду!
- Да какой он грязный, он даже очень чистый, недавно только мыл его [последний раз мыл в большОй луже в сентябре прошлого года].
...Обмен мнениями, без местных идиоматических выражений...
- Ты каждый день утром умываешься?
- Да.
- А двигатель помыть лень? Иди мой!
Тут я делаю ход конем: - Я сегодня утром 20 минут номер отмывал!
- Ну, сейчас посмотрю! [Выражение лица: если не увижу - станешь пешеходом!]
Через 10 сек. "номера соответствуют". Иду заполнять бумаги. В это время приходит "Семеныч", садится в автомобиль и проверяет ручник - разгоняется и тормозит ручником. Вердикт - "ручник не держит". Еще бы он держал!
- Ручник не держит! Иди ремонтируй! [выражение лица - "ты - вредитель"]
- Да, вы че! Только что вот на этой самой горке стоял, ручник держал. Это вы не умеете им пользоваться и вообще все это развод чистой воды!
...Обмен мнениями, без местных идиоматических выражений...
Зовут действующего гаишника:
- "Саша", этот вредитель настаивает, что его неработающий ручник - работает!!!
- На стенд его, гада!
Загоняют машину на барабаны. Сначала - передние колеса. Тормозят. Потом - задние. Естественно, а кто-бы сомневался, левое заднее колесо крутится.
"Семеныч", собираясь вылезти из машины: - Вот видишь - ручник не работает!
Я - "Не уловил момент, повторите пожалуйста".
Все повторяется.
"Семеныч" собирается вылезти из машины.
Я - "А я правое не видел как тормозит".
Все повторяется.
"Семеныч" собирается вылезти из машины.
Я - "А можно еще раз левое".
Все повторяется.
"Семеныч" выбравшись из машины: - Теперь увидел?! [выражение лиц не поддается описанию]
- Да, большое вам спасибо, поехал ремонтироваться.
Еду в магазин, покупаю два тормозных барабана (13:40), доезжаю до стоянки, быстро их меняю (графитка - рулез!!!). Ручник еле-еле до 3 щелчка, появляются задние тормоза. Приезжаю "на место". Выражение лиц - растерянное. Бывшие гаишники тушуются.
- Мы долго не ремонтируемся! Проверяйте!
Выходит "Семеныч". Выражение лица - все равно у тебя ничего не работает, сейчас я так проверю ручник, что мало не покажется, ты у меня пешеходом станешь, машину продашь, до старости пешком проходишь и т.д. и т.п.
Садится, газует как в Формуле-1, разгоняется дергает ручник и... на заблокированных колесах почти выезжает из бокса диагностики (вдоль ямы наварены металлические листы). Вышел, опустив голову, с досады махнул рукой и куда-то ушел. Через 5 мин. я уехал с талоном ТО. Ровно в 15:00 я прибыл на работу.

[Автомобиль на момент техосмотра 2004 г.]
Вот в таком состоянии можно честно пройти техосмотр.
Двигатель (72Кб)
Очень неудачно выбрал местоположение относительно солнца. На самом деле все покрыто тонким слоем высохшей грязи и пыли. Чернота на капоте-антикор с грязью.
Салон (56 Кб)
Без комментариев. Добавлю только, что накладку торпеды ободрал до металла уже после техосмотра.
Внешний вид (48 Кб)
Также неудачно выбрал ракурс фотосъемки. Непосредственно перед ТО врезал "канадки".

ТО 2005

За прошедший год в облике машины мало что изменилось. Посмотрим на фотографии предыдущего года.
Первая фотография. Моторный отсек стал чище. Взамен утерянной поставил новую лампу освещения моторного отсека. Поставил сигнализацию, точнее - доделал ее почти до желаемой конфигурации. В связи с чем, под капотом появились два концевика. Снял неработающий блок ЭПХХ. Переложил трубки омывателя "поверх" правого стакана. Стоит другая АКБ.
Вторая фотография. Бутылки нет ;-) Под печкой теперь живет огнетушитель. Провода антенны на левой стойке нет. Вместо антенны крепившейся в водосточный желоб врезал активную антенну в заднюю часть крыши. На передние стойки поставил штатные накладки. Выкинул решетки боковых воздуховодов. В дверях появилось больше проводов.
Третья фотография. Машина стала чище.
Внутренних изменений было больше, но это не существенно.

Вот в таком "виде" приехал я на ТО 2005 года. Как и в предыдущие годы - сверка номеров, проверка светотехники и тормозов. Для "не ВАЗ ПП" - проверка рулевого. Сверка номеров и проверка светотехники прошли быстро и без проблем. Далее - проверка тормозов. Смотрю, тормоза проверяет новенький - "чижик", да и главный начальник ходит, смотрит, периодически, какого-нибудь "нарушителя" посылает подальше - ремонтироваться. Чую - засада. Так и случилось. Стоим и ведем приятную беседу на автомобильно-политические темы с главным начальником. "Чижик" садится в мою машину и бледнеет лицом. Через пару минут высовывается и что-то там "булькает" непонятное. Подходим с главным начальником - "чего случилось?". "Чижик" продолжает "булькать", у главного начальника глаза увеличиваются. Немая сцена. Дальше происходит разговор, который проще кратко пересказать, без указания порядка обмена репликами:

...чего?...."буль-буль-буль"...что такое?...какие-то проблемы...буль-буль-буль...что случилось с салоном...Вас что-то смущает?...будь-буль-буль...с моей точки зрения все нормально функционирует и ездить не мешает...ты можешь сказать что не так...буль-буль-буль...делаем, ремонтируем, второй день как из командировки (приврал я)...буль-буль-буль... ты хоть слово одно можешь сказать...буль-буль-буль...неположено...

Этот диалог продолжался минут 5, в конце которого "чижик" наконец-то смог произнести слово "неположено". Потом я еще 3 минуты пытался получить разъяснения "что-же не положено?". Так и не добился. :( Главный начальник все это время изображал богиню правосудия. Та, которая с весами и завязанными глазами. ;) В конце-концов, когда мне уже порядком поднадоели эти пререкания и я почуствовал "что скоро пошлют", я предложил им милую историю про "состояние салона" ("Блеф" с Челентано видели? ;)). Что самое удивительное - они ее скушали с удовольствием. Главный начальник только сказал - "А ковер зачем снял?". "Радиатор печки потек, ковер, после стирки, сушится на балконе". И это было бы единственной правдой, если бы ковер лежал бы у меня в машине, когда за две недели до ТО у меня действительно потек радиатор, а не дома под кроватью! Разрешение на прохождение ТО я получил. "Чижик" пытался меня "отсеять", но новые ГТЦ, вакуумник, задние барабаны и тросы ручника не дали ему ни малейшего шанса! ;) Ура-ура-ура, ТО 2005 года пройдено честно! :)

ТО 2006

Начавшийся астенический синдром не способствовал вождению автомобиля и легальному прохождению ТО.

ТО 2007

Лень - двигатель прогресса. Способствует накоплению чужого капитала.

ТО 2008

"Покормить" страждущих в этом сезоне не получилось. Пришлось за три праздничных июньских дня привести автомобиль в состояние "может сам, без посторонней помощи, пройти диагностику и техосмотр" и совершенно официально пройти его.

Затраты, конечно, были несоизмеримы даже с неофициальным ТО - пришлось получить медицинскую справку (которая "вдруг" закончилась в позапрошлом году), менять подклинивающий ЗТЦ (выявилось на диагностике).

Зато всем было пофиг на литые диски R14, спортивные замки капота, переделанную панель приборов.

Салон сезона 2008 г.

ТО 2009

В конце марта надорвал связки ключицы. За два месяца болезни, до прохождения ТО, обленился совсем. Съездил на сервис - заменили задние тормозные колодки испорченные работами по замене ЗТЦ в прошлом году, подшипник задней ступицы, прогоревший глушитель, подтекающие сальники-прокладки. Купил аптечку и 2-х литровый огнетушитель. Заплатил 200 рублей за официальную диагностику и сбор за ТО. Смотрели только "огоньки", ручник, наличие огнетушителя и аптечки - валялись в салоне - и внешнюю чистоту в моторном отсеке. Все про все - минут 15-20. Больше времени запускали тормозной стенд и печатали диагностическую карту. Талончик ТО получал минут 30- 40. Скукота.

С 2004 г.


2004-2009 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz