Замена опор двигателя на "Самарах"

Все работы выполняются одним человеком на эстакаде или яме.

Инструменты и материалы

Ключи. Imho, достаточно использовать один из следующих наборов ключей:

  • накидные на 19 (2 шт.), один из них - комбинированный;
  • накидные на 17 (2 шт.);

или

  • комбинированный на 19;
  • накидной на 17;
  • реверсивный с головками на 17 и 19 и удлинителями.

При замене задней опоры, для откручивания гаек, очень удобно использовать крестообразный балонный ключ на 17.

Графитка, антикор для скрытых полостей, жидкий ключ, металлическая щетка, тряпки, стандартный зубильный домкрат, две доски 40 - одна длинная (по ширине ямы), вторая короткая (30-40 см).

Работа

Очищаем щеткой все метизы и вокруг них от грязи. Наносим средство жидкий ключ. Лучше подстраховаться и нанести, сначала за день до работы, а потом непосредственно перед ее выполнением. Особенно это касается старых машин.

Замена левой (на КПП) опоры доволно проста. Понадобятся реверсивный ключ и накидной на 17. Откручиваем три гайки с передней стороны опоры (шпильки в двигателе) и гайку, крепящую опору к кронштейну кузова. Очищаем грязь, наносим графитку на метизы и ставим новую опору.

В прошлом году мне ее меняли на СТО, взяли 90 руб. за работу. Задушила жаба. Остальные менял сам.

Дальше удобней всего поменять переднюю опору. Между передних колес кладем большую доску, на нее короткую. Толщина доск д.б. такой, чтобы зазор между поддоном (в районе пробки) и досками был минимальный. Запихиваем в зазор тряпки, чтобы не прогнуть поддон. Страгиваем все метизы. Откручиваем гайку, крепящую опору к кронштейну кузова, но болт не вынимаем. Откручиваем все болты опоры на двигателе. Опора остается висеть на болту, а двигатель опускается и опирается поддоном на доски.

Замечание. Я делал именно так, но целесообразнее непосредственно перед работой подложить домкрат, в сложенном виде спереди, горизонтально между досками и двигателем таким образом, чтобы он (домкрат) упирался в нижний кронштейн генератора, развести его и только потом откручивать болты.

Далее, также очищаем грязь, смазываем метизы. Приподнимаем двигатель домкратом, если его не использовали при снятии опоры, наживляем верхние болты на двигателе и приподнимаем двигатель до момента, пока опора не сможет прижаться всей плоскостью к двигателю. Закручиваем все болты к двигателю. Домкратом добиваемся, чтобы отверстие в подушке опоры совпало с отверстием в кроншетейне. Вставляем болт. Затягиваем гайку.

Переходим к задней опоре. Ставим доски и используем старую переднюю опору, подкладывая ее между досками и КПП, чуть правее от продольной оси крепления кронштейна задней опоры к двигателю. Балонником страгиваем гайки опоры, крепящие ее к кузову. Ключами на 19 страгиваем гайки и болты на картере КПП. Верхнюю гайку, после страгивания, откручивайте рожковым ключом, т.к. накидной ключ застрянет между гайкой и чехлом карданчика КПП. Первыми откручиваем гайки, крепящие опору к КПП, чтобы опускащийся двигатель не срезал опорой резьбу на закладных болтах - получим геморрой на ровном месте. Потом откручиваем опору от кузова.

Очищаем от грязи, мажем все графиткой, кузов в районе болтов мажем антикором. Наживляем опору к двигателю так, чтобы не повредить резьбу на закладных болтах при подъеме двигателя. Подставляем сложенный домкрат чуть левее от продольной оси крепления кронштейна задней опоры к двигателю - там есть два таких наплывчика и надо, чтобы седло домкрата попало "на них". Поднимаем двигатель домкратом до упора опорой в кузов. Затягиваем все соединения.

Обезжириваем "крученные" метизы и наносим на них антикор.

Все. Можно идти пить пиво.

2 декабря 2003 г.


Ремонт втягивающего стартера "Iskra"

Покупаем ремкомплект втягивающего реле от автомобилей "ГАЗ". Обязательно с круглой замыкающей пластиной в комплекте. Развальцовываем корпус втягивающего. Вынимаем болты. На "газовских" болтах стачиваем "в размер" четырехгранное посадочное место. Сами "пятаки" можно не подтачивать.

Документация на стартер "Iskra" (PDF-формат)

пятаки
Слева-направо: штатный болт, "газовский" болт и пластина

Короткие замыкания

В середине декабря 2009 года одолело меня короткое замыкание в цепи габаритов левого борта. С интервалом 2-3 дня стабильно, раз в день выгорал предохранитель. Причем незадолго до этого копался в проводке торпедо. За три недели истратил все запасы 7,5 и 10А предохранителей. Сломал голову в определение причины и поиске места КЗ. Все безрезультатно!.
Когда перегорел последний 10А предохранитель, я достал "первый" предохранитель на 15А. Включаю габариты...в багажнике появляется вонь, дым и огонь! "Разогнав туман" и достав плату левого заднего фонаря увидел картину... Повернулся кронштейн лампы и лампа замкнула дорожки на гибкой плате.

В феврале одолела проблема "зачастившего левого поворотника". Сам поворотники, при этом, работали. Ситуация временно лечилась легким ударом по корпусу фары. Оказалось, что когда-то давно, в голову пришла дурная идея поставить в задние поворотники двухнитевые лампы. Спирали в ней стоят в горизонтальном положении и перегоревшая спираль 5 Вт секции, при тряске, замыкала спираль 21 Вт секции.


2008-20109 гг.


2003,2009 Vladimir Volokh

Сайт управляется системой uCoz